Страховой посредник будет отвечать за обман потребителя

«Страховые агенты и страховые брокеры обязаны разъяснять страхователям положения правил страхования... Предоставление ненадлежащей информации и введение в заблуждение страхователей, застрахованных лиц влечет наложение административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и ответственности, предусмотренной законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», – говорится в тексте поправок, готовящихся сейчас ко второму чтению в Госдуме.

Закон о защите прав потребителей, в частности, наделяет клиента, которого неверно проинформировали об услуге, правом отказаться от этой услуги и потребовать возврата уплаченных за нее денег. Кроме того, за предоставление потребителю недостоверной информации поставщика может оштрафовать Роспотребнадзор (штраф для должностных лиц – от 500 до 1 тыс. р., для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. р.).

Опрошенные АСН страховые юристы считают, что данные нормы могут работать в отношении брокера, заключающего с клиентом свой собственный договор об оказании услуг. А отвечать за действия своего агента должна страховая компания, механизм перекладывания ответственности на агента в данном случае совершенно не ясен, полагают они.

Источник: АСН