Некоторые приемы поиска свидетелей страхового события

Как известно, свидетельские показания являются серьезным доказательством, в том числе при исследовании обстоятельств страховых событий.
Если рядом с Вами в момент страхового события были родственники, знакомые, друзья, сослуживцы, то проблем со свидетелями, как правило, не бывает. Но где найти очевидцев страхового события, когда Вы один на городской дороге или загородной трассе?
Дадим несколько рекомендаций по поиску свидетелей:
Во-первых, внимательно осмотрите место страхового события и обстановку вокруг. Если страховое событие произошло на дороге, то потенциальными очевидцами произошедшего могут быть: продавцы киосков, водители маршрутного транспорта, водители такси, водители автомобилей технической помощи, другие водители, люди на остановках, пешеходы.
Если страховое событие произошло во дворе дома, свидетелями могут быть следующие лица: люди, гуляющие с детьми, собаководы, спортсмены, владельцы автотранспорта, стоящего во дворе, дворники, лица, чьи окна выходят во двор.
Для того, чтобы найти свидетелей через несколько дней после произошедшего события, нужно вернуться на место события в то же самое время и опросить находящихся там людей. Скорее всего, их «жизненные маршруты» ежедневно проходят через одно и тоже место.
Сравнительно дешевым способом поиска свидетелей является использование самодельных объявлений. Сначала нужно продумать текст объявления. Есть несколько правил. Во-первых, содержание объявления не должно быть слишком объемным — много текста плохо воспринимается. Во-вторых, теста должно быть ровно столько, чтобы читающий человек мог догадаться, о каком событии идет речь. В-третьих, должен быть указан канал связи — телефон, пейджер, электронный адрес, но при условии, что читающему человеку не придется запоминать или переписывать телефон. Для этого нужно изготовить объявление по типу отрывного календаря. В-четвертых, в тексте объявления должны быть два существенных условия: обещание вознаграждения и конфиденциальности.
Теперь относительно шрифта. Как правило, лучше всего воспринимается печатный шрифт, размер не должен быть слишком мелким, выделенный и подчеркнутый текст хуже воспринимается.
Для печати объявлений лучше использовать яркую бумагу, размер может быть в четверть листа формата А-4.
Нужно продумать какой телефон лучше оставить в объявлении. Лучше всего, чтобы это был круглосуточный телефон, работающий в постоянном режиме.
В целом, объявление может выглядеть следующим образом:
«Просьба откликнуться свидетелей пожара, произошедшего 5 октября 2013 года в 16 часов 30 минут в здании по адресу ул. Ленина, д. 18. Вознаграждение и конфиденциальность гарантируем. тел. 555-55-66, 222-34-99 в любое время».
Последний вопрос. Нужно знать, где можно расклеить или раздать данные объявления. Назовем несколько мест: остановки общественного транспорта, телеграфные столбы, специальные стенды для объявлений. Кроме того, нужно какое-то время поработать распространителем рекламы, иными словами раздавать объявления потенциальным свидетелям: таксистам, продавцам цветов, торговцам, работникам коммунальных и аварийных служб и др.
Более дорогой способ найти свидетелей — это дать объявление в газете, по радио или телевиденью. Здесь нужно учесть несколько особенностей: 
1.Дата и время выхода газеты (передачи)
2.Предполагаемая аудитория читателей (слушателей, телезрителей)
3.Количество повторов объявления 
4.Форма подачи объявления 
5.Контроль за правильностью подачи текста объявления. 
Самый эффективный способ — теле-объявление, сделанное в то время, когда у экранов телевизоров собралась самая многочисленная аудитория: с 18-00 до 22-00, с одним повтором в час, по популярному местному каналу.
Если Вы хотите достичь максимального эффекта, то есть действительно найти реальных свидетелей, то используйте одновременно несколько способов: 
1.Поиск очевидцев в месте страхового события
2.Поиск свидетелей по самодельному объявлению 
3.Поиск свидетелей с помощью СМИ. 
Объявление в социальных сетях. 
Этот современный способ распространения информации является в последнее время очень популярным. Для привлечения внимания к объявлению лучше создать в социальной сети «Одноклассники» «В Контакте» и др., так называемую группу по интересам, например «Пожар на ул. Ленина» и указать необходимую информацию.
Как показывает практика работы по расследованию различных страховых событий, при правильном применении тактических приемов свидетели будут найдены.
Центр страхового права Алексея Алгазина (www.antiobman.ru) совместно с Ассоциацией страховой безопасности РФ (www.asbrf.ru) предлагает сотрудникам страховых компаний получить дистанционно (по почте) именные Сертификаты по прохождению обучения на практическом семинаре и кейсы с учебно-методическими материалами по темам:
«Методика расследования сложных страховых случаев»
«Методика расследования случаев страхового мошенничества»
«Методика экспертиз по страховым случаям»
«Методика проведения внутренних расследований в страховой компании»
«Кадровая безопасность страховой компании»
«Тактика ведения дел в суде по страховым спорам»
Стоимость материалов и Сертификата по одной теме — 12 тысяч рублей.
Срок предоставления материалов и Сертификата — до 15 дней.

Заявки принимаются по адресу: strahpravo@yandex.ru 
В заявке необходимо указать: Ф.И.О., адрес эл.почты, контактный телефон.
Справки по тел. 8(3812)49-24-12, 8(3812) 49-24-12, 8-913-159-1810


13.11.2013

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.
Источник: Методические рекомендации по расследованию страховых событий