Отношение к страховщикам представителей системы правоохранительных органов, которые зачастую регистрируют и расследуют страховые случаи, можно обозначить следующими чертами: •противоправное действие, связанное с объектом страхования (например, с застрахованным имуществом) расследуется с меньшим энтузиазмом, чем обычное преступление, так как потерпевший все равно получит страховку, а значит, не будет «надоедать» следователю; •желание страховщика участвовать в расследовании страхового случая воспринимается крайне негативно как лишняя инициатива или помеха в работе; •следователи, дознаватели, инспекторы ГИБДД охотней сотрудничают со страхователями и «решают» их проблемы, так как сами являются потенциальными или реальными потребителями страховых услуг; Мнение реальных и потенциальных страхователей о деятельности страховщиков можно охарактеризовать следующими тезисами: •все страховые компании — мошенники, которые сначала берут деньги, а затем начинают искать повод для отказа в выплате или заставлять «собирать документы»; •если представители страховой компании просят предоставить какой-нибудь документ, то они готовятся к отказу, поэтому надо искать адвоката; •страховые компании придумали «хитрые» Правила страхования, с помощью которых они обманывают клиентов, даже если делать все по Правилам, страховщик обязательно обманет; •отказав в выплате, страховая компания обманула меня как страхователя, посягнула на мое достоинство, собственность и денежные средства, страховщик — враг. Мнение представителей судебной системы об отказах в выплате можно сформулировать следующим образом: •если страховщик заключил договор страхования, он обязан выплатить страховое возмещение; •у страховщика есть материальная база, специалисты, юридические отделы, службы безопасности, а потребитель страховых услуг — страхователь один, ему нужно помочь; •правила страхования не являются важным документом, надо руководствоваться нормами закона, идти по простой, но верной схеме; •страховое право слишком сложная отрасль, где много надуманного, все гораздо проще, если не хотите платить, так и скажите; •пусть полиция занимается розыском имущества, а страховщик должен платить, это его работа; •считаете, что страхователь вас обманул, а чем докажите? •все страховщики-мошенники, в прошлом году моей соседке не выплатили страховку, только потому, что она передала автомобиль своему приятелю. Существование подобного мнения можно считать объективным фактом, который подтверждается как представителями страховщиков, так и самими страхователями. При этом следует обратить внимание, что мнение специалистов (следователей, судей) часто от профессиональных оценок скатывается до субъективного, житейского отношения к страховщикам. Подобное отношение общества и представителей государственных структур к страховщикам и страхованию значительно осложняют нормальную работу по урегулированию убытков и принятию страховщиками взвешенных и объективных решений по страховым случаям.
|