Треть убытков, за возмещением которых обращаются к автостраховщикам, — мошеннические, подсчитали в Standard & Poor’s. Впрочем, случаев, когда сами страховые компании пытаются обманным путем лишить своих клиентов выплат, гораздо больше, подчеркивают собеседники радио новостей. До 30% предъявляемых страховщикам убытков — мошеннические. К такому выводу пришли эксперты Standard & Poor's. В первую очередь, речь идет об автостраховании, считают специалисты. В основном нелегально заработать россияне пытаются на заявлениях об ущербе сразу в несколько компаний и на фиктивных угонах машин. Для части клиентов подобные преступления даже становятся бизнесом, рассказал эксперт в области автострахования группы компаний «Аркан» Виктор Еленевский. «Первая часть людей конкретно старается на этом сделать бизнес: подделка справок, двойные выплаты и по ОСАГО, и по каско. И вторая часть пытается путем покупки справок или договорившись с правоохранительными органами оформлять аварии не на месте, оформлять выплату не в момент аварии, а, допустим, по итогам года», — пояснил Еленевский. Потери от деятельности мошенников на страховом рынке измеряются десятками миллиардов рублей, считают эксперты. В автостраховании это сумма от 20 до 30 млрд руб. ежегодно, предположил гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «Если допустить то, что порядка 30% выплат по линии бизнеса каско приходится на мошеннические случаи, то в денежном выражении это может составлять порядка 35-45 млрд руб. в год. Однако я полагаю, что на самом деле данный показатель вряд ли превышает 15–20% и, соответственно, не превышает 20 млрд руб.», — отметил Чумаков. В то же время многие юристы специализируются на обратных ситуациях — нарушении прав клиентов со стороны страховых компаний. И сами страховщики пытаются обойти закон много чаще своих клиентов, уверен руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. «Если сравнивать, кто мошенничает чаще — страхователь или страховщики, то, на мой взгляд, безусловно, со стороны страховщиков случаи мошенничества встречаются чаще. Поведение, не соответствующее требованиям закона. В частности, по статистике судебного департамента порядка 90% исков, предъявленных страховым компаниям, заканчиваются в пользу потребителя страховых услуг. Иначе говоря, страховые компании, заведомо зная бесперспективность данного судебного спора, отказывают в выплате, занижают сумму выплаты и так далее, надеясь на то, что потребитель страховой услуги, испытывая некую судобоязнь, не будет обращаться в суд, тем самым оставив свое страховое возмещение страховщику и улучшив его финансовое положение», — уверен Пушкарь. Многие мошенничества страховые компании уже научились предотвращать. Историю клиентов проверяет служба безопасности. И заведомо подозрительным личностям в услугах просто отказывают.
20.03.2014 — 21.03.2014 в Москве состоится семинар на тему: "Страховое мошенничество в России как разновидность потребительского экстремизма" (www.wiki-ins.ru)
В программе семинара:
Первый день
Фокусы с автогражданкой: конвейерные иски анти-страховщиков, липовая оценка, выкуп долгов страховщика, договоры цессии, завышение цен на услуги, хищение баз данных, «купленные» трасологии и автотехники, позиция российских судов. Аттракцион «страхование несуществующих авто»: преступные группировки, коррупционные связи, завербованные сотрудники, пробелы системы урегулирования, «честные» возвраты авто за деньги. Карусель с поддельными медицинскими документами в личном страховании: преступные схемы, многократные инсценировки, подкупленные врачи, обман суда, бездействие правоохранительных органов.
Второй день
Театр «Ипотека»: сговор по сделке купли-продажи со страхованием титула, мертвые души заемщиков, спланированная инвалидность, страхование несуществующих строений. Огненное шоу: спланированные поджоги грузов, складских помещений, дачные поджоги, страхование сгоревших авто. Человек-невидимка: скрытая противоправная деятельность страховых представителей и штатных сотрудников страховщика по причинению экономического ущерба страховым компаниям во всех бизнес-процессах. Проведение внутренних расследований «чужой среди своих». Изменение системы безопасности под реальные современные потребности страховой компании.
Информация для участников семинара:
Данный семинар — это самая свежая информация о потребительском экстремизме в страховании, новейших способах и схемах страхового обмана в приоритетных видах страхования, примеры из практики работы автора семинара и отечественных служб безопасности страховых компаний по выявлению, расследованию, доказыванию и предупреждению различных случаев страхового мошенничества. Также будут освещены вопросы массовых хищений информации из страховых компаний соучастия в страховом мошенничестве сотрудников страховых компаний и проведение внутрифирменных расследований. Слушатели семинара получат практические рекомендации и методические материалы для эффективной борьбы со страховым мошенничеством. Каждый участник семинара сможет задать вопрос и получить консультацию по делам, находящимся в производстве своей компании, сложным страховым случаям, судебным спорам. Аудитория — сотрудники и руководители подразделений экономической, информационной, кадровой безопасности, подразделений расследования страховых случаев, подразделений урегулирования убытков и юристов страховых компаний.
Автор семинара:
Семинар проводит генеральный директор ООО «Центр страхового права», президент Ассоциации страховой безопасности РФ, к.ю.н. Алгазин Алексей Игоревич
|