Суды двух инстанций сочли незаконной практику страховщика ОСАГО направлять потерпевшего в ДТП с заявлением об убытке за сотни километров от места обращения.
Закон не дает страховщику ОСАГО права определять, в какое именно подразделение должен обратиться тот или иной потерпевший, решил суд. Жительница Саранска попыталась обратиться за выплатой по ОСАГО в компанию виновника ДТП — «Росгосстрах». Принять заявление в Саранске у нее отказались и направили в г. Краснослободск (расстояние — 113 км.). Гражданка с этим не согласилась и обратилась в райсуд с иском о «возложении обязанности принятия заявления о выплате страхового возмещения и проведения осмотра автомобиля». Она полагала, что поведение страховщика противоречит закону об ОСАГО и нарушает права потребителя.
Октябрьский районный суд Саранска признал требования гражданки законными. В своем решении он отметил, что страховщик принимает заявления о выплате в двух местах: региональном центре урегулирования убытков в Саранске и в пункте урегулирования убытков в Краснослободске. При этом внутренним приказом «Росгосстраха» установлено, что потерпевший в ДТП, не являющийся клиентом этой компании по ОСАГО, может обратиться только в пункт урегулирования убытков в Краснослободске.
Региональный центр урегулирования убытков в Саранске принимает заявления только от потерпевших, являющихся клиентами «Росгосстраха», — то есть только в рамках прямого урегулирования убытков. Однако закон не дает страховщику права по своему усмотрению определять, в какое именно его подразделение должен обратиться тот или иной потерпевший, указал суд.
Поэтому «потерпевший имеет право обратиться с требованием о возмещении причиненного ему вреда в любое подразделение страховщика, имеющееся в том субъекте Российской Федерации, где он проживает, или где произошло дорожно-транспортное происшествие», — решил суд. Страховщика обязали принять заявление гражданки в Саранске и компенсировать ей 1,5 тыс. р. морального вреда. На днях это решение было оставлено в силе Верховным судом Республики Мордовия.
|