Отсутствие единого подхода в понимании термина «страховое мошенничество» и его производных часто приводит к ошибкам в построении системы выявлении и пресечения страхового обмана. Приведем несколько основных терминов служб безопасности страховых компаний.
Страховое мошенничество клиентов страховых компаний — действия страхователя (потерпевшего, застрахованного), его доверителей и представителей направленные на обман страховой компании путем сообщения заведомо ложных сведений и или представления сфальсифицированных документов об объекте страхования, субъекте договора, обстоятельствах страхового события, с целью незаконного получения страховой выплаты.
Страховое мошенничество страховых представителей — это противоправные, уголовно-наказуемые действия, направленные на незаконное получение страховой выплаты, а также незаконное присвоение страховых взносов и незаконное использование страховых полисов
Признаки (индикаторы) страхового мошенничества — совокупность информации, позволяющей предположить или достоверно утверждать о подготавливаемом, совершающемся или совершенном страховом мошенничестве.
Расследование страхового мошенничества — комплекс действий по выявлению, предупреждению и доказыванию страхового мошенничества, осуществляемых подразделением безопасности страховой компании совместно с правоохранительными органами.
30-31 июля в Москве состоится семинар Ассоциации страховой безопасности РФ на тему: «Оптимизация работы ведущих подразделений страховой компании по пресечению страхового мошенничества». Учебный центр «Википедии страхования» проведет семинар по новой тематике, касающейся повышения эффективности работы отдельных подразделений страховой компании и пресечению мошенничества в различных сегментах и бизнес-процессах страховщика. Семинар посвящен самой главной проблеме сегодняшнего страхового рынка — обновлению технологий борьбы с мошенничеством с учетом использования мошенниками судебных решений. Материалы семинара основаны на результатах внутренних проверок и аудита деятельности страховых компаний России и выявления слабых мест в их работе, позволяющих успешно действовать мошенникам и преступным группам. Знание слабых мест в бизнес процессах от продажи продута до судебных споров, а также принятие внутренних контрмер, применения современных практик давления на мошенников позволит снизить убыточность в отдельных видах страхования. Семинар предназначен для сотрудников и руководителей подразделений безопасности, урегулирования убытков, кадровой службы, служб аварийных комиссаров и юридических подразделений страховых компаний. Заявки на участие в семинаре направляйте в Ассоциацию страховой безопасности РФ на ins.security@yandex.ru
|