Мошенничества в личном страховании — основы расследования

Шаг № 1. Определение критериев дел, подлежащих расследованию
Указанный шаг, является ключевым моментом в расследовании, так страховщик должен решить какие дела требуют внимательного изучения, а какие нет. 
Таким образом, страховщик определяет объем работы для службы безопасности (отдела расследований), а в последствии и для юридического отдела, объем финансовых, временных и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения данной задачи.
Как правило, страховщики сами определяют критерии «сложных» дел, требующих расследования. Дадим только некоторые признаки «сложных» дел:
— страховые события, с большой суммой заявленной претензии;
— странные и необычные страховые события;
— массовые страховые события с одним сценарием (фабулой);
— конфликтное поведение заявителя;
— принадлежность заявителя к «группе риска» (лица с уголовным прошлым, члены преступных групп, лица с отклонениями в психике, страдающие наркоманией, алкоголизмом, отслужившие в «горячих» точках);
— страховые события со сценарием (фабулой) ранее разоблаченных мошенничеств;
— страховые события с подозрением на недостоверность указанных сведений;
— страховые события с подозрением на подделку (фальсификацию) документов;
— страховые события криминального характера (разбои, похищения человека, изнасилования, убийства);
— страховые события, связанные со смертью застрахованных лиц;
— страховые события, которые по интуитивным соображениям сотрудников компании кажутся подозрительными.
Шаг № 2
Все сомнительные претензии дела должна быть переданы из отдела урегулирования убытков (отдела страхования туристов) в службу безопасности или отдел расследований.
Ошибка
Нередко происходит ситуация, когда сотрудник отдела урегулирования убытков пытается самостоятельно «докопаться до истины». При этом он, не имея специального образования и опыта детективной работы, неизбежно, совершает серьезные ошибки, допускает утрату доказательств и настораживает мошенника.
Правило
Задача сотрудников принимающих заявления о страховых событиях внимательно изучить материалы, сопоставить их с информацией заявителя и при обнаружении малейших подозрений передать дело в службу безопасности (отдел расследований).
Ассоциация страховой безопасности РФ и ООО «Центр страхового права» предлагают услуги в области защиты страховых компаний от мошенничества:
— профессиональные консультации по построению расследования и поиску доказательств по конкретным делам с признаками страхового мошенничества на стадии урегулирования убытков;
— построение стратегии отказа в выплате страхового возмещения по необоснованным претензиям;
— консультации по назначению и самостоятельное проведение досудебных и судебных экспертиз;
— создание и реализация готовых внутренних документов, правил, инструкций, регламентов и методик, предупреждающих страховое мошенничество в различных видах страхования;
— корпоративное обучение сотрудников страховых компаний по вопросам страховой безопасности, страхового права и проведения экспертиз.
Информация и заявки направлять на ins.security@yandex.ru тел. 89131591810


30.10.2014

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.
Источник: АСБ РФ