Шаг № 1. Определение критериев дел, подлежащих расследованию Указанный шаг, является ключевым моментом в расследовании, так страховщик должен решить какие дела требуют внимательного изучения, а какие нет. Таким образом, страховщик определяет объем работы для службы безопасности (отдела расследований), а в последствии и для юридического отдела, объем финансовых, временных и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения данной задачи. Как правило, страховщики сами определяют критерии «сложных» дел, требующих расследования. Дадим только некоторые признаки «сложных» дел: — страховые события, с большой суммой заявленной претензии; — странные и необычные страховые события; — массовые страховые события с одним сценарием (фабулой); — конфликтное поведение заявителя; — принадлежность заявителя к «группе риска» (лица с уголовным прошлым, члены преступных групп, лица с отклонениями в психике, страдающие наркоманией, алкоголизмом, отслужившие в «горячих» точках); — страховые события со сценарием (фабулой) ранее разоблаченных мошенничеств; — страховые события с подозрением на недостоверность указанных сведений; — страховые события с подозрением на подделку (фальсификацию) документов; — страховые события криминального характера (разбои, похищения человека, изнасилования, убийства); — страховые события, связанные со смертью застрахованных лиц; — страховые события, которые по интуитивным соображениям сотрудников компании кажутся подозрительными. Шаг № 2 Все сомнительные претензии дела должна быть переданы из отдела урегулирования убытков (отдела страхования туристов) в службу безопасности или отдел расследований. Ошибка Нередко происходит ситуация, когда сотрудник отдела урегулирования убытков пытается самостоятельно «докопаться до истины». При этом он, не имея специального образования и опыта детективной работы, неизбежно, совершает серьезные ошибки, допускает утрату доказательств и настораживает мошенника. Правило Задача сотрудников принимающих заявления о страховых событиях внимательно изучить материалы, сопоставить их с информацией заявителя и при обнаружении малейших подозрений передать дело в службу безопасности (отдел расследований). Ассоциация страховой безопасности РФ и ООО «Центр страхового права» предлагают услуги в области защиты страховых компаний от мошенничества: — профессиональные консультации по построению расследования и поиску доказательств по конкретным делам с признаками страхового мошенничества на стадии урегулирования убытков; — построение стратегии отказа в выплате страхового возмещения по необоснованным претензиям; — консультации по назначению и самостоятельное проведение досудебных и судебных экспертиз; — создание и реализация готовых внутренних документов, правил, инструкций, регламентов и методик, предупреждающих страховое мошенничество в различных видах страхования; — корпоративное обучение сотрудников страховых компаний по вопросам страховой безопасности, страхового права и проведения экспертиз. Информация и заявки направлять на ins.security@yandex.ru тел. 89131591810
|