Страховое мошенничество клиентов страховых компаний — действия страхователя (потерпевшего, застрахованного), его доверителей и представителей направленные на обман страховой компании путем сообщения заведомо ложных сведений и или представления сфальсифицированных документов об объекте страхования, субъекте договора, обстоятельствах страхового события, с целью незаконного получения страховой выплаты. Признаки (индикаторы) страхового мошенничества — совокупность информации, позволяющей предположить или достоверно утверждать о подготавливаемом, совершающемся или совершенном страховом мошенничестве. Первоначальные проверочные мероприятия — действия сотрудника подразделения урегулирования убытков, направленные на проверку наличия (отсутствия) признаков страхового мошенничества в представленной информации (сообщаемых сведениях, документах, объекте ущерба) о страховом событии.
Российский Центр страхового права Алексея Алгазина проводит корпоративное обучение сотрудников страховых компаний по тематике борьбы со страховым мошенничеством в приоритетных видах страхования (автострахование, страхование имущества, страхование жизни, страхование ответственности) с выездом к заказчику. Среди основных тем семинаров: — выявление признаков страхового мошенничества; — проведение страхового расследования; — доказывание отдельных видов мошенничества; — проведение экспертиз и ведение дел в судах по страховым спорам; — система предупреждения и пресечения страхового мошенничества. Семинары предназначены для сотрудников служб безопасности, подразделений урегулирования убытков, экспертов, аварийных комиссаров, продающих подразделений страховых компаний. Автор спецкурсов — Алексей Алгазин, президент Ассоциации страховой безопасности РФ (www.asbrf.ru), кандидат юридических наук.
|