Анализ практики работы российских страховщиков по противодействию страховому мошенничеству позволяет дать ряд общих рекомендаций, направленных на повышение эффективность борьбы со страховым мошенничеством. Так, в страховой компании должны использоваться следующие направления: 1. Система обязательных расследований страховых событий с крупным ущербом, сомнительных страховых событий, и заявленных случаев, имеющих признаки страхового мошенничества или подделки документов. 2. Помощь по сложным страховым случаям со стороны внешних консультантов и экспертов. 3. Привлечение внешних консультантов и экспертов для помощи в разработке внутренних регламентов страховой компании по противодействию страховому мошенничеству. 4. Мониторинг страховых событий по кражам транспортных средств, тотальным ДТП и возгораниям автомобилей с помощью разработки системы типовых признаков (индикаторов) страхового мошенничества 5.Обучение ведущих сотрудников и руководства подразделений урегулирования убытков методике выявления и предупреждения страхового мошенничества в автостраховании 6.Обучение ведущих сотрудников и руководства департамента безопасности методике выявления и доказывания случаев страхового мошенничества в автостраховании. 7.Обучение ведущих сотрудников и руководства юридического подразделения методике эффективного ведения страховых споров.
|