Предложен радикальный способ борьбы с навязыванием страховок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести в добровольном страховании «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор страхования с возвратом 100% уплаченной премии. По мнению ФАС, это решит проблему с навязыванием страховок. 

С помощью «периода охлаждения» ФАС решила охладить пыл страховщиков, навязывающих дополнительные услуги.
Об этом на конференции 17 февраля сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он пояснил АСН, что письмо с предложением ФАС направлено в Минфин.

По мнению Андрея Кашеварова, предлагаемая мера должна позволить решить проблему участившихся жалоб страхователей на навязывание им покупки полисов добровольного страхования. Такие жалобы поступают в службу от клиентов страховщиков по ОСАГО и от заемщиков банков. «Я знаю, что эта мера воспринимается как непопулярная страховым сообществом, однако служба считает важной реализацию такого предложения», — заявил Андрей Кашеваров.

ФАС полагает, что вводить «период охлаждения» нужно на уровне закона. Однако сейчас речь идет только об этапе обсуждения новации, а не о подготовке конкретных законодательных инициатив, подчеркнул Андрей Кашеваров.

Заместитель руководителя департамента Минфина по финансовой политике Вера Балакирева подтвердила факт получения министерством предложений ФАС. Однако она полагает, что введение такой новации может и не потребовать изменений в законодательстве: ее достаточно ввести на уровне страховых профобъединений.

Опрошенные АСН участники страхового рынка по-разному восприняли предложение ФАС.

«Такая правовая новация в страховом деле вряд ли возможна. Чтобы ввести в него «период охлаждения», нужно концептуально менять гражданское законодательство. В договорных отношениях нет понятия «передумать», и сделка не может быть расторгнута просто потому, что таково желание одной ее стороны», — считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

«Такое новшество — это попытка решить проблему плохого поведения отдельных игроков, создав сложности в ведении бизнеса для всех. Страховщикам придется перестраивать все бизнес-процессы, связанные с продажами полисов. А это — существенное увеличение издержек для компаний», — придерживается схожего мнения гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин.

«Конечно, к введению «периода охлаждения» надо подходить осторожно, а целесообразность его введения зависит от вида страхования. Если говорить о страховании жизни — я двумя руками «за»», — говорит гендиректор «Сбербанк Страхования» Максим Чернин. При этом он отмечает, что для видов страхования с высокой частотой страховых событий (как, например, автокаско) введение «периода охлаждения» может привести к злоупотреблениям со стороны клиентов.


19.02.2014

Источник: АСН