Новости

ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Российского союза автостраховщиков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело об административном правонарушении в отношении Российского союза автостраховщиков (РСА). Нарушение выразилось в непредставлении информации в установленный срок.

Напомним, в августе 2014 года на сайте ЗАО «Агентство страховых новостей АСН» была размещена информация о внесении изменений в правила профессиональной деятельности «Порядок взаимодействия членов Российского союза автостраховщиков и их представителей при рассмотрении требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлении». Изменения предусматривали увеличение максимального размера резерва с 20 тыс. руб. до 250 тыс. руб. за представительство в одном субъекте Российской Федерации. В качестве осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховщик перечислял денежные средства на расчетный счет представителя для осуществления им страховых выплат.

Таким образом, если страховщики перечисляли на расчетный счет представителя 1–1,5 млн руб., то после внесения изменений в Порядок размер перечисляемого резерва возрос до 13–20 млн руб., что является неприемлемым для большинства членов РСА.

По мнению антимонопольной службы, принятие решения о внесении этих изменений в Порядок может повлечь уход с рынка услуг ОСАГО значительного числа страховщиков, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

В связи с этим ФАС России направила в РСА запрос информации с просьбой до 21 августа 2014 года представить необходимые сведения и документы.

Вместе с тем, в ответ на запрос требуемая информация и документы представлены не в полном объеме. В частности отсутствовали:

— экономическое обоснование увеличения размера резерва, перечисляемого страховщиком на расчетный счет представителя для осуществления им страховых выплат;

— сведения о поименном голосовании членов Президиума РСА, которыми были утверждены указанные изменения в Порядок.

На основании непредставления в установленный срок указанных документов антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении.

Источник: Официальный сайт ФАС РФ, 30.09.14


01.10.2014

Урегулирование убытков и страховое мошенничество

Ассоциация страховой безопасности РФ приняла участие в 3-й ежегодной конференции «Стратегии урегулирования убытков в России и СНГ» 25-26 сентября 2014 года в Москве.

Участие в конференции приняли докладчики из РСА, Национального союза страховщиков ответственности, компаний: Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК Альфастрахование , ЖАСО, Эрго Русь, а также докладчики из Великобритании и Италии.

Президент АСБ РФ Алексей Алгазин представил вниманию участников конференции проект нового Федерального Закона «О противодействии страховому мошенничеству».

Участники конференции активно обсудили и в целом одобрили работу по подготовке и принятию нового закона, который может изменить дисбаланс в правовых спорах страховщиков и страхователей, наделив страховщиков возможностями эффективнее расследовать и устанавливать факты страхового мошенничества.

С полное содержанием проекта ФЗ «О противодействии мошенничеству» можно ознакомиться на сайте АСБ РФ — www.asbrf.ru


29.09.2014

Источник: АСБ РФ

Проект ФЗ "О противодействии страховому мошенничеству в РФ"

Ассоциация страховой безопасности РФ разработала проект нового Федерального Закона с рабочим названием «О противодействии страховому мошенничеству в РФ» (автор к.ю.н. Алгазин А.И.), приводим проект содержания нормативного акта.

Федеральный Закон
«О противодействии страховому мошенничеству»

Глава 1. Общие положения
Понятия, используемые в настоящем закона
Сфера деятельности настоящего закона
Глава 2. Преддоговорная проверка
Проверка документов
Проверка лиц
Проверка объектов страхования
Основания отказа в заключении договора страхования
Глава 3. Создание и использование информационных баз данных, аналитических программных продуктов
Права страховщиков на создание и использование информационных баз данных и аналитических информационных продуктов
Информация содержащаяся в базах данных
Использование баз данных в ходе преддоговорной проверки
Использование баз данных при проведении страхового расследования
Глава 4. Деятельность страховых следователей
Статус штатных страховых следователей
Статус внештатных страховых следователей
Обучение страховых следователей
Глава 5. Страховое расследование
Основания для начала расследования и приостановления выплаты
Сроки проведения расследования, приостановление страховой выплаты
Проводимые страховщиком мероприятия
Окончание расследования
Глава 6. Запросы страховщиков
Основания запросов страховщиков
Обязанность ответов на запросы страховщиков
Срок ответа на запрос страховщика
Обязанность ответа на запрос страховщика
Глава 7. Страховая экспертиза
Основания, сроки и порядок проведения страховой экспертизы
Виды экспертиз, проводимых при страховом расследовании
Глава 8. Розыск похищенного застрахованного имущества
Основания розыска имущества
Мероприятия по розыску имущества
Обязанность предоставления информации о принадлежности имущества
Глава 9. Проведение страховщиками внутренних проверок и аудита
Основания проведения внутренних проверок и аудита
Мероприятия по внутренним проверкам и аудиту
Глава 10. Взаимодействие страховщиков с правоохранительными органами
Взаимодействие при использовании криминалистических и оперативно-розыскных учетов
Взаимодействие по розыску похищенного застрахованного имущества
Передача информации о выявленных случаях страхового мошенничества
Глава 11. Научное и методическое обеспечение в области противодействия страховому мошенничеству
Цели и задачи научного и методического обеспечение в области противодействия страховому мошенничеству
Глава 12. Объединения страховщиков по противодействию страховому мошенничеству
Создание и деятельность объединений страховщиков по противодействию страховому мошенничеству
Заключительные положения
Вступление закона в силу


24.09.2014

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

Архангельское УФАС подозревает пять страховщиков в сговоре

Архангельское УФАС установило, что ВСК, «Альянс», «Альфастрахование», «Ингосстрах» и «Согласие» отказывали гражданам в заключении договоров ОСАГО по причине отсутствия бланков. Антимонопольный орган полагает, что эти действия страховщики могли осуществлять по устной договоренности.

В обоснование своего решения УФАС ссылается на статью в «Газете Ру» о том, что крупнейшие страховщики ОСАГО в феврале 2013 г. написали коллективное письмо о своем намерении сократить бизнес по обязательной «автогражданке», если не будут внесены изменения в законодательство и повышены тарифы.

Под подозрения Архангельского УФАС в сговоре попали пять страховых компаний — «Альянс», «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах» и «Согласие», занимающих в совокупности 36,5% местного рынка. В первом и втором квартале 2014 г., по данным антимонопольного органа, страховщики резко сократили продажи ОСАГО в регионе на 70-90%.

Однако «в нашем регионе страхование ОСАГО для указанных компаний не является убыточным», ‒ заявляет Архангельское УФАС. По мнению антимонопольной службы, об этом свидетельствуют данные ЦБ о сборах и выплатах страховщиков за 2013 г. Так, за 2013 г. сборы СК «Альянс» в Архангельской области по ОСАГО составили 47,6 млн р., а выплаты — 14,1 млн р. СК «АльфаСтрахование» собрала 24,7 млн р. премий, выплатив 10,7 млн р., ВСК собрала 64,7 млн р. премий, а выплатила — 47,9 млн р. Поступления «Ингосстраха» по этому виду страхования составили почти 49 млн р., а выплаты ‒ 47 млн р., а «Согласие» собрало 149,7 млн р. и выплатило 86,1 млн р.

Для того, чтобы признать доминирующее положение компаний на рынке финансовых услуг, необходимо, чтобы их доля рынка была не менее 20%, отмечает УФАС. Указанные пять страховых компаний занимают 36,5% местного рынка ОСАГО. «Следовательно, действуя в рамках соглашения, страховщики могут оказывать влияние на общие условия обращения товара на рынке», — отмечает антимонопольный орган.

Согласно ч. 1 ст. 11 закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к:

сокращению или прекращению производства товаров;
отказу от заключения договоров с определенными покупателями.
Под соглашением понимается договоренность в письменной или устной форме. «Сложившаяся ситуация на рынке ОСАГО в регионе свидетельствует о признаках устной договоренности между страховыми компаниями», — отмечает Архангельское УФАС.

Против страховщиков возбуждено дело по признакам нарушения пп. 4, 5 ч. 1 ст. 11 закона о защите конкуренции. Первое рассмотрение дела прошло 12 сентября. Следующее заседание комиссии назначено на 3 октября 2014 г.

Страховщики не согласны с предъявленными им УФАС обвинениями.

«Соглашений ни устного, ни письменного характера в отношении реализации договоров ОСАГО между СК «Согласие» и иными страховщиками на рынке ОСАГО не заключалось. Компания осуществляет деятельность на рынке ОСАГО единолично, независимо от других участников рынка и в соответствии со страховым законодательством РФ», — заявили АСН в «Согласии».

В «Ингосстрахе» также считают претензии УФАС необоснованными. Компания заключает договоры обязательной «автогражданки» в строгом соответствии с законом об ОСАГО и правилами по этому виду страхования, заявляют в «Ингосстрахе». А выводы УФАС о наличии сговора сделаны на основании данных о сборах и выплатах, которые по своей природе не могут свидетельствовать о наличии признаков антимонопольного нарушения. «Кроме того, ОСАО «Ингосстрах» не имеет правовых оснований для одностороннего влияния на рынок ОСАГО с целью получения экономических выгод (прежде всего, в сторону увеличения занимаемой доли), что по своей сути исключает возможность квалификации действий ОСАО «Ингосстрах» в контексте картельного сговора», — полагают в компании.


23.09.2014

Источник: АСН

Мужчина признался, что забросал офис «Альянса» гранатами

Житель Ангарска пришел в полицию с повинной и признался, что 10 августа 2013 г. бросил две гранаты на застекленный балкон офиса СК «Альянс» в Ангарске (Иркутская область).

Житель Ангарска признался, что бросил гранату в офис страховщика
Одна из гранат взорвалась, а другая не сработала и была обезврежена сотрудниками полиции. Офис страховщика при этом не пострадал. В целях безопасности на период работы специалиста ‒ взрывотехника ОМОН жильцы дома были эвакуированы. Найти злоумышленника по «горячим» следам не удалось.

Спустя год 36-летний мужчина пришел в полицию и дал признательные показания. Кроме того, он добровольно сдал хранившуюся у него еще одну боевую гранату РГ‒42. Происхождение взрывного устройства и мотивы его поступка сейчас устанавливаются, сообщает Главное управление МВД России по Иркутской области.

Производство по уголовному делу, возбужденному в августе 2013 г. по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), возобновлено.


19.09.2014

Источник: АСН