Новости

Военный и сотрудник ДПС инсценировали ДТП

Департамент безопасности Красноярского регионального филиала Страховой компании «Согласие» предотвратил мошенничество почти на 1 млн рублей. Страхователь, как выяснилось позже — действующий сотрудник одной из силовых структур в звании подполковника, намеривался незаконным способом получить выплату за застрахованный в СК «Согласие» автомобиль Mazda 6.
23 апреля 2014 года гр. К. обратился в СК «Согласие» с заявлением о выплате ему страхового возмещения в связи с ДТП, произошедшем 17 апреля 2014 года в столице Республики Тыва — Кызыле. В подтверждении своих слов он предоставил документы из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля «HONDA CR-V», в котором страхователь был признан виновным.
Экспертиза подтвердила конструктивную гибель автомобиля. Однако в процессе проверки заявленного страхового случая Департамент безопасности СК «Согласие» установил, что ДТП произошло не 17, а 12 апреля 2014 г., а находившийся за рулем гр. К. был в нетрезвом состоянии, а представленные им в страховую компанию документы ГИБДД — фиктивные.
Сотрудники Департамента безопасности предлагал клиенту отказаться от преступного замысла и написать заявление об отказе в получении неправомерной страховой выплаты, однако он заявил, что обратиться в суд.
В ответ на угрозы страхователя Департамент безопасности подготовил мотивированное заключение об отказе в выплате возмещения, а материалы проверки выплатного дела направил по месту его службы. 
5 августа 2014 г. Следственным комитетом России по Абаканскому гарнизону ЦВО в отношении военнослужащего К. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 и ч.2 ст.159.5 УК РФ (покушение на мошенничество в сфере страхования, совершенное группой лиц по предварительному сговору). За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. 
По данному уголовному делу, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.3 ст.30, ч.3 ст.159.5 УК РФ (пособничество в покушении на мошенничество в сфере страхования, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) привлечен к уголовной ответственности подготовивший фиктивные документы о ДТП, сотрудник дежурной части отдельной роты ДПС ГИБДД России по Республике Тыва гр. Ч. Ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. 
Расследование по уголовному делу продолжается.
30.10.2014 — 31.10.2014 в Москве состоится семинар на тему "Оптимизация работы ведущих подразделений страховой компании по пресечению страхового мошенничества"
В программе семинара:

Минимизация убытков в продающих подразделениях

преддоговорные проверки страхователей и контрагентов
преддоговорные проверки объектов страхования
инструктаж страховых представителей
проверка лояльности страховых представителей
создание типовых документов проверки
скоринг клиентов на выявление признаков мошенничества
мониторинг документов на признаки мошенничества и подделки
фото и видео отчеты


Минимизация убытков в подразделениях call-центра и службах аварийных комиссаров

инструкции по приему звонков на выявление признаков обмана
обязательные проверочные мероприятия по выездам на места страховых случаев
доказательственное закрепление признаков изменения обстоятельств страховых событий


Оптимизация работы подразделений по урегулированию убытков

построение систем выявления индикаторов обмана в материалах о страховых событиях в приоритетных видах страхования
типичные программы сбора доказательств страхового мошенничества
типичные программы досудебных экспертиз
типичные отказы в выплате и сокращение сумм ущерба
типичные программы взаимодействия со службой безопасности и юридическим подразделением


Оптимизация работы подразделений безопасности

разделение направлений работы службы безопасности выбор приоритетов
оперативная работа служб безопасности
кадровая безопасность
расследование страховых случаев
сопровождение уголовных дел
сопровождение гражданских и арбитражных дел
розыск похищенного застрахованного имущества
выездные проверки и аудит


Оптимизация работы юридических подразделений

работа по досудебным претензиям исковым мошенников
работа по мошенническим искам в судах общей юрисдикции
работа по арбитражным спорам
конфликты со СМИ
конфликты с представителями правоохранительных органов
конфликты с судьями


Оптимизация работы кадровой службы

получение и проверка данных при приеме на работу
кадровые проверки сотрудников и страховых посредников

Чтобы стать участником семинара пишите или звоните в Учебный центр Википедия страхования (www.wiki-ins.ru):
Тел.: (495) 221-93-58, 743-32-88/ 28-44/ 29-55, E-mail: Sem-ins@bis-info.ru


09.09.2014

Роспотребнадзор выявил нарушение правил

Позиция Роспотребнадзора по защите прав потребителей вновь вступила в противоречие с типовыми условиями правил страховщиков.
Разбирательство началось из-за жалобы в Роспотребнадзор гражданки, недовольной условиями страхования заемщиков от несчастных случаев в страховой компании «Кардиф». Она считала, что ее права нарушены, поскольку ее не проинформировали об условиях досрочного расторжения договора (в том числе — при досрочном погашении кредита). Страховщик в этом случае удерживал 79% от премии в качестве расходов на ведение дела.

Роспотребнадзор счел, что «взимание страховой организацией расходов на ведение дела в процентном отношении к страховой премии» не соответствует п. 3 ст. 958 ГК РФ, а также ст. 12–14 закона о защите прав потребителей. Он решил, что такое положение правил нарушает права потребителей, и потому недействительно. При этом ведомство обязало страховщика известить потребителей об условиях, нарушающих их права, разместив информацию об этом на своем сайте сроком на год.

Страховщик не согласился с такими требованиями Роспотребнадзора и обратился в суд. Однако суды трех инстанций встали на сторону ведомства. В своих решениях они указали, что общие положения законодательства о добровольном отказе заказчика от услуг, установленные п. 1 ст. 782 ГК РФ, предусматривают оплату исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичная норма содержится в ст. 32 закона о защите прав потребителей. «Правовая природа фактически понесенных расходов и затрат «на ведение дела» не идентична. Фактически понесенные исполнителем расходы и подлежат доказыванию по каждому конкретному случаю и не могут удерживаться в процентном соотношении к страховой премии по внутреннему приказу исполнителя», — говорится в судебном решении (орфография оригинала сохранена).


Читайте далее: http://www.asn-news.ru/news/48366?get_cached#ixzz3CgeszYRe


08.09.2014

Источник: АСН

Осторожно! Вас снимает скрытая камера!

Как известно, недавно начала действовать норма поправок к закону об ОСАГО, предполагающая штрафы для должностных лиц страховых компаний за незаконный отказ в продаже полиса ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.

Введение штрафов — основной тренд законодательного процесса последних лет. Поэтому не удивительно, что и с новой напастью законодатель решил бороться именно при помощи штрафов.

Сам по себе такой подход сложно назвать прогрессивным. Однако для представителей страховых компаний он представляет вполне реальную опасность.

Время от времени приходится слышать, что новая норма де-факто работать не будет, потому что доказать, что страховщик отказал в выдаче полиса или навязал дополнительную услугу, слишком сложно.

Однако в наше время повального увлечения гаджетами, способными записывать видео, такие надежды беспочвенны.

Судебная практика сейчас такова, что даже если отказ в продаже полиса ОСАГО дается клиенту тет-а-тет, без свидетелей, и речь идет о слове клиента против слова представителя страховой компании, — маловероятно, что суд встанет на сторону страховщика. А уж если свидетельство гражданина будет подкреплено еще и видеозаписью, то исход дела можно считать предрешенным. Вряд ли найдется судья, который сочтет такую видеозапись недопустимым доказательством.


05.09.2014

Автор: Сергей Дедиков
Источник: АСН

Бывшее руководство омского филиала МСК подозревают в мошенничестве на 100 млн рублей

Как стало известно „Ъ“, управление МВД России по Омской области возбудило уголовное дело по факту крупного мошенничества в омском филиале ОАО «Страховая группа МСК». По сведениям потерпевших, которых всего насчитывается свыше 30 тыс. человек, ущерб от действий бывшего руководства филиала составляет порядка 100 млн руб. Якобы сотрудники МСК на протяжении нескольких лет не регистрировали полисы ОСАГО и, если страховой случай не наступал, присваивали средства себе.
Эксперты считают, что такая махинация не могла пройти «без ведома региональной дирекции страховой компании». 

О расследовании уголовного дела по факту мошенничества руководства омского филиала ОАО «Страховая группа МСК» вчера „Ъ“ сообщил один из потерпевших, которого вызывали в полицию для дачи показаний. По его словам, фигурантами дела проходят бывший директор филиала Виталий Ватутин и несколько его подчиненных. Им инкриминируют совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.5 УК РФ («Мошенничество в сфере страхования», максимальная санкция — лишение свободы на срок 10 лет со штрафом в 1 млн руб.). 

Потерпевшими по уголовному делу проходят свыше 30 тыс. человек, ущерб оценивается порядка 100 млн руб. «Сотрудники МСК не вносили в единую базу сведения застраховавшихся о полисах ОСАГО, у которых в течение года не наступал страховой случай, и деньги присваивали себе. Если все-таки страховой случай наступал, полис вносился в базу и по нему производились выплаты», — рассказал „Ъ“ схему хищений один из потерпевших. 

В управлении МВД России по Омской области вчера подтвердили, что в производстве следственного управления находится уголовное дело по факту мошенничества в омском филиале МСК. «Расследование дела продолжается, проведены еще не все следственные действия, поэтому по решению следователя более подробную информацию мы дать не можем», —пояснили „Ъ“ в полиции. 

Бывший директор омского филиала ОАО «Страховая группа МСК» Виталий Ватутин вчера отказался от комментариев. По сведениям участников страхового рынка, которым известно о возбуждении уголовного дела, сейчас господин Ватутин возглавляет омский филиал ООО «Центральное страховое общество». «Вся его команда уже сидит в новой страховой компании. На рынке страховых услуг всем об этих делах известно, однако никто не понимает, как он провернул механизм с незарегистрированными полисами. Это единичный и уникальный случай на местном рынке», — отметил на условиях анонимности представитель одного из крупнейших игроков на рынке страховых услуг. В омском филиале «Центральное страховое общество» вчера подтвердили, что Виталий Ватутин работает в должности директора, однако пояснили, что о расследуемом в отношении него уголовном деле им ничего не известно. 

Виталий Ватутин возглавил омский филиал МСК в 2008 году. До этого четыре года работал директором местного филиала страхового ЗАО «Стандарт-резерв», которое в 2010 году было переименовано в ЗАО «МСК-стандарт», а затем ЗАО и омский филиал МСК были интегрированы в ОАО «Страховая группа МСК», директором которой стал господин Ватутин. По сведениям участников страхового рынка, в конце прошлого года Виталий Ватутин и часть его команды были уволены. Сейчас омский филиал ОАО «Страховая группа МСК» возглавляет Наталья Буняк из Сургута. Вчера она отказалась комментировать факт возбуждения уголовного дела в отношении бывшего руководства, уточнив лишь, что с господином Ватутиным уволились трое сотрудников. В столичном офисе компании на запрос „Ъ“ не ответили.


04.09.2014

Источник: "Ъ

Верховный суд о потребительских штрафах

По мнению Верховного суда, выплата возмещения в не оспариваемой части не освобождает страховщика от обязанности заплатить клиенту 50%-й потребительский штраф.
Гражданин остался недоволен выплатой по ОСАГО, полученной им в страховой компании «МАКС». Он сделал свою оценку ущерба и взыскал разницу между нею и суммой выплаты со страховщика в суде. При этом он требовал взыскать со страховой компании также 50%-й потребительский штраф.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили его требования в части взыскания возмещения, а в штрафе отказали. При этом суд первой инстанции указал, что гражданин был уведомлен «об отсутствии у ответчика намерений по оплате дополнительного возмещения, по его оплате между сторонами возник спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке». Апелляционная инстанция согласилась с этим выводом, отметив, что взыскание со страховщика штрафа возможно лишь при условии несоблюдения им в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Однако Верховный суд, рассмотревший этот спор, отменил решения нижестоящих судов. Он счел, что возмещение вреда не в полном объеме не может считаться надлежащим исполнением обязательства страховщика. При этом «само по себе наличие судебного спора по поводу возмещения убытков указывает на несоблюдение страховщиком добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, а частичное возмещение убытков до предъявления исковых требований не является основанием для признания возмещения убытков в оставшейся части добровольным исполнением обязательства».

По мнению высшей судебной инстанции, подтверждение в суде законности требований страхователя о выплате ему требуемой суммы свидетельствует о том, что изначально, до судебного разбирательства, его требования не были исполнены в добровольном порядке. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. 


Читайте далее: http://www.asn-news.ru/news/48388?get_cached#ixzz3CEEqDyBt


03.09.2014

Источник: АСН