Новости

Предполагаемого владельца «Ростры» разыскивает полиция

Как стало известно АСН, Максим Балкаев, считающийся собственником крупной разорившейся страховой компании «Ростра», разыскивается полицией как скрывшийся от следствия. Уголовное расследование о мошенничестве в «Ростре» вступило в активную фазу — на днях проведено более десятка обысков. 
Как уже сообщало АСН, в феврале этого года стало известно о возбуждении уголовного дела по признакам мошенничества в крупном размере в разорившейся страховой компании «Ростра», которая некогда входила в двадцатку лидеров рынка по сборам. По версии следствия, руководители страховой компании за несколько лет перечислили по фиктивным документам более 500 млн р. Чтобы ввести в заблуждение органы, контролирующие целевое расходование денежных средств, руководство компании в платежных и бухгалтерских документах указывало ложные сведения о том, что деньги перечислены по операциям перестрахования, сообщала тогда столичная полиция.

29 августа следственно-оперативная группа провела более десяти обысков по месту жительства фигурантов дела, а также в офисах компаний, включая банк «Аскания Траст», через который, как предполагается, выводились деньги из «Ростры». Об этом АСН сообщили несколько источников, знакомых с ходом уголовного расследования. Собственником банка «Аскания Траст», как и страховой компании, на рынке считают Максима Балкаева.

Об остальных фигурантах дела пока неизвестно. В последние несколько лет работы страховой компании ее руководители часто сменялись. В 2008 г. «Рострой» руководил Дмитрий Савичев. В сентябре 2008 г. компанию возглавил Виталий Федоренков. В июне 2009 г. он покинул «Ростру» и генеральным директором компании вновь стал Дмитрий Савичев. С июля 2010 г. в течение полугода компанию возглавлял Дмитрий Маслов, затем в течение трех месяцев  — до мая 2011 г.  — гендиректором компании была Ольга Сигалович. В период фактического закрытия компании должность гендиректора занимал Константин Буравлев.

Как уже сообщало АСН, данное уголовное дело было возбуждено по заявлению бывшего конкурсного управляющего «Ростры» Павла Осипова. Мнения экспертов по поводу успеха уголовного расследования были весьма пессимистичными.

СК «Ростра», созданная в 2002 г., стала активно наращивать продажи в 2008 г. За два года она поднялась с 57-го на 19-е место в рэнкинге по сборам, нарастив объем премии в 3,7 раза — до 5,9 млрд р. В 2010 г. у компании начались проблемы с выплатами. В ноябре 2011 г. ее лицензия была приостановлена, а в декабре того же года — отозвана. К этому времени компания входила в top-20 по сборам, ее портфель насчитывал около 400 тыс. договоров. Сразу после отзыва лицензии «Ростра» исчезла, перестав исполнять обязательства перед клиентами и сотрудниками. Ее офисы закрылись, телефоны перестали работать.


10.09.2013

Источник: АСН

Арбитраж присоединился к защите прав страхователей

Арбитражные суды двух инстанций поддержали Роспотребнадзор, который признал незаконным автоматическое расторжение договора страхования в случае неуплаты клиентом очередного взноса. Ранее такую же позицию занял Верховный суд РФ. 
Разбирательство началось с жалобы в Роспотребнадзор клиента «АльфаСтрахования» по автокаско. Его не устроило одно из положений правил страхования: «В случае неуплаты очередного страхового взноса с размере и срок, указанный в настоящем договоре, последний автоматически досрочно прекращает свое действие по истечении 30-ти календарных дней». Роспотребнадзор решил, что это положение правил ущемляет потребительские права гражданина, и оштрафовал страховщика. «АльфаСтрахование» не согласилось с этим решением и обратилось в Арбитражный суд Москвы.

Однако суд отказался удовлетворить иск страховщика. Он указал, что ст. 310 Гражданского кодекса (ГК) не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств. Ст. 940 ГК предписывает заключать договор страхования в письменной форме. А ч. 1 ст. 452 ГК РФ гласит, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Кроме того, суд сослался на постановление Конституционного суда от 23 февраля 1999 г. Из него следует, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. По мнению суда, это влечет за собой необходимость ограничить свободу договора для страховой компании.

Как отмечается в судебном решении, договор каско является типовым, то есть с заранее определенными условиями. Это означает, что потребитель, как слабая сторона договора, лишен возможности влиять на его содержание. Суд сослался на п. 1 ст. 16 закона о защите прав потребителей и признал условие об автоматическом расторжении договора ущемляющим права потребителя и недействительным. Апелляционная инстанция, куда страховщик обратился с жалобой на это решение, оставила его в силе.

Позиция, занятая арбитражными судами, совпадает с мнением Верховного суда об автоматическом расторжении договоров в случае просрочки с уплатой премии. Как уже сообщало АСН, ранее Пленум Верховного суда решил, что такое условие правил страхования не освобождает страховщика от обязанности платить при страховом случае.


Источник: АСН

09.09.2013

Мошенники приговорен за инсценировку угона

Сотрудниками управления безопасности Сибирского окружного филиала Страховой компании «Согласие» предотвращено мошенничество на сумму 250 000 рублей. 
В июле 2013 г. в Сибирский окружной филиал СК «Согласие» обратился с заявлением страхователь о возмещении ущерба за угнанную в городе Бердске Новосибирской области «Toyota Probox». Транспортное средство было застраховано в августе 2012 года по стандартной программе КАСКО.

Для проверки заявленного события сотрудник регионального управления безопасности СК «Согласие» выехал на место происшествия, осмотрел его и опросил жильцов близлежащих домов. Из полученных данных у него возникли обоснованные подозрения в том, что страхователь инсценировал угон транспортного средства.

Вся информация по делу была доведена до сотрудников Отдела полиции ОУР УВД города Бердска, что оказало существенную помощь в установлении свидетелей по уголовному делу и, в конечном счете, изобличении преступника. 

Оперативно-следственными мероприятиями было установлено, что страхователь, реализуя свой преступный замысел, в июле 2013 года продал свой автомобиль на авторазбор за 60 000 рублей, дав заведомо ложные сведения СК «Согласию» об угоне и начал собирать документы для подачи заявления по страховой выплате.

Следственным подразделением Отдела полиции по городу Бердску МВД РФ в отношении данного гражданина было возбуждено уголовное дело по ст. 306 и ч.3, ст. 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», совершенное в крупном размере.

Приговором Бердского городского суда от 9 августа2013 г. он приговорен к 200 часам обязательных работ. Свою вину обвиняемый признал полностью, заявив ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения — постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.

Комментарий Президента Ассоциации страховой безопасности Алексея Алгазина: — Эффективность данного расследования была предопределена оперативными действиями сотрудника СБ филиала компании по осмотру места предполагаемой кражи ТС, установлению и опросу свидетелей. Обычно для филиалов страховых компаний угон — событие редкое и оно расследуется более тщательно, сотрудники выезжают в командировки, работают, что называется «ногами» и «на земле». Для центральных офисов компаний характерна кабинетная работа с дежурными запросами в УВД, поэтому и раскрываемость краж застрахованных автомобилей в филиалах гораздо выше.
«Методика расследования краж застрахованных автомобилей» — учебно-методическое пособие 2013 года, разработанное Ассоциацией страховой безопасности для СБ страховых компаний. Заявки направляйте на ins.security@yandex.ru


06.09.2013

Источник: АСН, АСБ

Менеджера башкирской СК подозревают в присвоении премий

Уголовное дело возбуждено против бывшего территориального директора ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс», 39-летнего Эмиля Рафикова. По версии следствия, он не внес в кассу страховщика 560 тыс. р. из 1 млн р., полученного от страхователей.
По версии следствия, с мая по июль 2013 г. он получил от индивидуального предпринимателя и ООО «Автодеталь» более 1 млн р. премии, большую часть из которых присвоил.
Дело возбуждено по ч. 3 ст. 160 Уголовного кодекса, сообщает прокуратура Башкортостана. Контроль над ходом расследования уголовного дела взяла прокуратура Советского района Уфы.


06.09.2013

Источник: АСН

Суды наказали двух страховщиков за задержку выплаты

Арбитражные суды привлекли к ответственности компании «Северная казна» и «Траст» за то, что они нарушили сроки выплаты по ОСАГО. «Северная казна» объяснила просрочку нахождением ответственного сотрудника в отпуске, а «Траст» — запоздавшим заключением независимого эксперта.

Документы на выплату от потерпевшего в ДТП поступили в «Северную казну» 15 апреля 2013 г., а выплата была произведена 22 мая. В СК «Траст» потерпевшая обратилась за выплатой 25 декабря, а получила ее 18 февраля. При этом закон об ОСАГО отводит на урегулирование убытка 30 дней.

Инициатором административных разбирательств выступило отделение ФСФР в Уральском федеральном округе. По мнению РО ФСФР, нарушение сроков выплаты по ОСАГО подпадает под ч. 3 ст. 14.1 КоАП (нарушение лицензионных условий). Рассмотрев заявления страхнадзора, Арбитражный суд Свердловской области решил оштрафовать «Северную казну» на 30 тыс. р., а челябинский арбитраж решил привлечь СК «Траст» к ответственности в виде предупреждения. Это следует из судебных актов.


05.09.2013

Источник: АСН