Новости

Еще один страховщик ОСАГО готовится к бегству

СК «Метротон» основана 16 октября 2000 г. Согласно выписке из ЕГРЮЛ на 30 сентября 2013 г., ее основными учредителями являются компании, близкие к «Мосметрострою». Уставный капитал страховщика — 480 млн р. 31,3% (150,2 млн р.) принадлежит ООО «Эврострой», 36,9% (177,2 млн р.) — ООО «Лизинговая инвестиционная компания», 5,6% (27,1 млн р.) — ЗАО «Инженерно-консалтинговое бюро». Еще 26,2% (125,5 млн р.) принадлежат самой СК «Метротон».

На сайте страховщика сказано, что компания создавалась «с целью оказания качественных страховых услуг в сфере строительства, в том числе подземных сооружений», а «Мосметрострой» и «Трансинжстрой» (эти компании — основные подрядчики строительства московского метрополитена) названы ее основными страхователями.
СК «Метротон» начала резко наращивать сборы по ОСАГО во втором полугодии 2012 г. Тогда на обязательную «автогражданку» пришлось 18,3 млн р. из собранных страховщиком за этот период 90,3 млн р. премии (около 20%). В первом полугодии 2013 г. по ОСАГО было собрано уже 78,3 млн р. — при совокупных сборах 189,3 млн р. (41%). Год назад около 70% сборов компании приходилось на страхование имущества юрлиц и добровольное страхование ответственности, а ОСАГО в портфеле занимало около 2%. По данным ФСФР, 30 июня 2013 г. у компании действовало около 30 тыс. договоров, примерно 85% которых приходится на ОСАГО. Как сообщил АСН источник, близкий к руководству СК «Метротон», обязательства компании по ОСАГО — от 40 млн до 74 млн р.

17 сентября 2013 г. в «Метротоне» сменился генеральный директор: вместо Виты Андриановой им стал Эльдар Манасян.

Корреспонденты АСН под видом потерпевших в ДТП, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Метротоне», обзвонили центральный офис страховщика и все десять его филиалов. Ответ удалось получить лишь по одному из московских номеров, остальные телефоны отвечали короткими гудками. Ответивший корреспонденту АСН сотрудник предложил написать заявление на выплату в центральном офисе компании по адресу: г. Москва, Большой Каретный переулок, д. 8, стр. 1.

Двери офиса по указанному адресу были закрыты. На звонок в домофон вышел сотрудник, который настоятельно порекомендовал «потерпевшему» обращаться с заявлением на выплату к своему страховщику ОСАГО. Работник ссылался на то, что в «Метротоне» финансовые трудности и велика вероятность остаться без выплаты.

В ответ на запрос АСН с просьбой прокомментировать ситуацию, направленный на официальный адрес электронной почты «Метротона», пришло три разных ответа.

В одном из них за подписью сотрудника отдела урегулирования убытков СК «Метротон» Арсена Короткова сообщалось, что телефоны центрального офиса компании работают в штатном режиме, а дверь, хотя и оборудована домофоном, но была открыта охранником по первому звонку. Рекомендацию обращаться в свою страховую компанию Арсен Коротков объяснил тем, что работники «Метротона» всегда объясняют клиенту, что он может получить выплату в рамках системы прямого возмещения убытков. «Сотрудники ООО «СК Метротон» всегда рады и готовы помочь клиентам», — заявил АСН Арсен Коротков.

Еще два ответа были подписаны сотрудниками СК «Метротон», пожелавшими остаться неназванными в этой публикации. Они написали, что компания «с сентября фактически остановила свою деятельность», за месяц не произвела ни одной выплаты и распродает имущество, в том числе принадлежащие ей автомобили. Также они заявили, что «закрывать третий квартал, скорее всего, будет некому, т.к. сотрудников бухгалтерии вынудили написать заявления об увольнении», а «деятельность региональных подразделений на долю которых в 2013 г. пришлось 2/3 объема заключенных договоров страхования, парализована». Помимо этого работники жалуются на то, что им не выдали зарплату за сентябрь.

Один из сотрудников «Метротона» заявил АСН, что 26 сентября в налоговую инспекцию, СБРФР, Российский союз автостраховщиков (РСА) и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) было направлено «информационное письмо о происходящем в компании». В результате РСА организовал в компании выездную проверку. В РСА АСН подтвердили факт проведения проверки, однако заявили, что говорить о ее результатах преждевременно, поскольку она еще не закончена. В СБРФР АСН сообщили, что внимательно следят за ситуацией в СК «Метротон» и при необходимости применят меры надзорного характера


04.10.2013

Источник: АСН

 

Сотрудников полиции обвинили в служебном подлоге

По версии оперативников, инспектор и дежурный ДПС оформили жительнице Калуги подложные документы о ДТП, чтобы она могла получить выплату по автокаско.

В августе 2013 г. автомобиль, принадлежащий жительнице Калуги, получил в ДТП механические повреждения, не относящиеся к страховому случаю. Для получения выплаты по автокаско гражданка через посредника оформила подложные справку и схему места ДТП, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. С этими документами она обратилась в страховую компанию. Если вина сотрудников полиции будет установлена, они будут уволены из органов внутренних дел, а их непосредственные руководители — привлечены к дисциплинарной ответственности. Об этом сообщает пресс-служба Калужского Управления МВД.


03.10.2013

Источник: АСН

 

Сотрудников СК подозревают в подделке техосмотра

Обыскав офис страховой компании в г. Кемерово, полицейские пришли к заключению, что работники компании предлагали автолюбителям купить поддельную диагностическую карту и таким образом заключить договор ОСАГО без фактического прохождения технического осмотра. 
В офисе страховой компании было обнаружено и изъято 700 чистых бланков диагностических карт, 150 бланков с подписями специалистов, подтверждающими техническую исправность ТС, 33 печати сервисов по обслуживанию определенных моделей автомобилей и 7 печатей-клише с оттисками подписей специалистов. Сотрудники организации, подозреваемые в незаконной деятельности, не смогли пояснить полицейским, для чего им нужно все это, говорится в сообщении ГУ МВД по Кемеровской области. Страховую компанию полицейские не назвали, уточнив, что это не страховой брокер и не страховое агентство.

Выйти на злоумышленников удалось по объявлению в интернете с предложением купить диагностическую карту. Оперативники совместно с инспекторами ГИБДД провели проверочную закупку. Они приобрели у работников страховой компании незаполненный бланк документа о прохождении ТО на автомобиль, не соответствующий требованиям по эксплуатации. В выданном документе присутствовали все необходимые подписи специалистов.

По данному факту проводится доследственная проверка, полиция выясняет происхождение изъятых документов, печатей и штампов. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 327 УК РФ — «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до двух лет.


02.10.2013

Источник: АСН

Жителя Воронежа подозревают в страховом мошенничестве

По версии следствия 26-летний Сергей Попов пытался обманным путем получить в Воронежском филиале ООО «Росгосстрах» выплату в размере 1,6 млн р.

В октябре 2012 г. подозреваемый застраховал в филиале принадлежащий ему автомобиль BMW. Затем он обратился в страховую компанию с заявлением о выплате. Автовладелец утверждал, что иномарка получила повреждения в результате ДТП.

Следствие установило, что в августе 2012 г. автомобиль, принадлежащий Попову, был растаможен Воронежской таможней. При этом машина уже имела повреждения, полученные при иных обстоятельствах, и находилась в технически неисправном состоянии.

Как полагают следователи, Попов совершил данное преступление по предварительному сговору с сотрудниками страховой компании, поскольку в ходе проверки было установлено, что в договоре каско не были отражены повреждения автомобиля.

В отношении Сергея Попова возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования), сообщает прокуратура Воронежской области.


01.10.2013

Источник: АСН

 

Ассоциация страховой безопасности РФ приняла участие в VIII международном профессиональном форуме по бизнес-аналитике

Форум состоялся 25 сентября в столичном отеле The Ritz-Carlton Moscow. На нем собралось рекордное количество участников российского бизнеса и государственных организаций. Организатором Форума выступила компания SAS Россия/СНГ, лидер по разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. 
За прошедшие годы SAS FORUM превратился в известное на рынке мероприятие, которое в полной мере отражает основные тенденции и направления развития современной бизнес-аналитики. У Форума сложилась своя представительная аудитория: опытом решения важных бизнес-задач с помощью аналитических инструментов делятся известные эксперты из государственных структур, крупных организаций финансового, телекоммуникационного, нефтегазового, энергетического и других секторов экономики. Среди выступающих — представители Сбербанка России, Альфа Банка, Банка Хоум Кредит, «Лето Банка», Ситибанка, компании «Домашние деньги», Росгосстраха, НИАЭП (Росатом), РЖД, зарубежных организаций.
«Согласно отчету независимой аналитической компании IDC, в 2012 году объем рынка бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) достиг 34,9 млрд долл, продемонстрировав рост на 8,7 процентов. Это значительно опережает темпы роста мирового рынка ПО и ИКТ в целом (3,6 и 2,9 процентов соответственно). Эксперты IDC прогнозируют дальнейшее увеличение объема продаж на рынке BI до 2017 года с ежегодным приращением немногим менее 10-ти процентов, — комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. — По нашему мнению, это объясняется тем (и мы это ясно видим по совместным проектам с нашими заказчиками), что бизнес-аналитика в период экономической нестабильности стала пользоваться массовым спросом в России и сегодня становится неотъемлемой частью современной культуры управления предприятием. Как ответ на новые бизнес-задачи, получили значительное развитие технологии высокопроизводительной аналитики, позволяющие обрабатывать и оперативно анализировать большие данные».
В этом году в программу Форума впервые была включена секция «Борьба с мошенничеством». Актуальность этой темы обусловлена тем, что практически все организации (и прежде всего, банки и страховые компании) так или иначе несут убытки от мошенничества в разных его проявлениях — как внешнего, так и внутреннего (его также называют производственным или профессиональным). В целом наблюдается негативная динамика хищений и коррупции в российском бизнесе, причем нередко уровень коррупции растет быстрее, чем уровень хищений. Консервативных методов борьбы с мошенничеством уже недостаточно в силу постоянного совершенствования мошенниками своих приемов и схем, поэтому технологии и инструменты для предотвращения и обнаружения мошенничества должны развиваться еще более динамично. На Форуме будет представлен продукт SAS Fraud Framework для проактивного обнаружения, предотвращения и расследования потенциальных мошеннических кредитов — это мощный инструмент для управления рисками и борьбы с мошенничеством в организациях.
Президент Ассоциации страховой безопасности РФ, к.ю.н. Алексей Алгазин выступил на международном форуме с докладом «Актуальные проблемы безопасности страхового бизнеса в РФ». 
Специфика преступности в сфере страхования в России за последние два года характеризовалась некоторыми серьезными изменениями. Среди положительных аспектов можно назвать новеллы уголовного законодательства России, выделившие мошенничество в сфере страхования в отдельный состав преступления и повысили в некоторой мере эффективность следственной и судебной практики в отношении страховых мошенников.
Отрицательным явлением стал массовый переход страховых мошенников в суды «под дымовой завесой» новшеств в сфере законодательства о защите прав потребителей. При этом интересы мошенников переросли от банальных случаев инсценировок страховых событий, к профессиональному конвейеру по созданию общественных объединений, специализированных сайтов и так называемому «исковому» мошенничеству.
Так, если раньше основными страховыми мошенниками в сфере автострахования были ранее судимые лица, перекупщики автомобилей, работники СТО, то теперь на их место приходят сотрудники оценочных и экспертных бюро, адвокаты и правозащитники.
Страховые компании по всей России проигрывают 95% всех судебных процессов, попадая под штрафные санкции и неустойки как по реальным случаям нарушения прав потребителей в сфере страхования, так и по мошенническим претензиям.
Общее недовольство потребителей услугами в страховой сфере, привело к большому количеству внутренних мошенничеств, совершаемых штатными сотрудниками страховых компаний и страховыми посредниками, которые воспринимают страховую компанию как временное место работы.
Анализ практики работы страховых компаний по противодействию страховому мошенничеству на современном этапе позволяет сделать вывод о низкой эффективности ранее применяемых мер.
Уровень ежедневно причиняемых убытков экономической безопасности компаний, требует принятия новых, адекватных мер, разработке новых направлений и методик выявления и блокирования мошенничества.
Одним из эффективных средств борьбы со страховым мошенничеством может стать разработка новейших компьютерных аналитических программ по поведенческим признакам мошенничества, позволяющие выявлять его из массы всех заявлений о страховых случаях, а также программы, с помощью которых можно прогнозировать рост мошенничества в тех или иных видах страхования.


30.09.2013

Источник: АСБ РФ