Новости

Создана программа противодействия страховому мошенничеству

Ассоциация страховой безопасности РФ информирует о создании компьютерной программы по противодействию страховому мошенничеству, получившей название «СБ» — страховая безопасность.
Программа предназначена для служб безопасности страховых компаний и позволяет: выявлять мошенничества во всех видах страхования, определять способ, которым было совершено мошенничество, планировать и корректировать мероприятия получения доказательств страхового обмана, давать рекомендации по преследованию мошенников в рамках уголовных дел, вести базу данных подозрительных страховых случаев, создавать досье и иные документы по расследованию мошеннических страховых случаев.
Автор программы — Алексей Алгазин, президент Ассоциации страховой безопасности РФ, сообщает, что программа «СБ» стала результатом научных исследований реальных выплатных, уголовных и судебных дел, приемов выявления, расследования и доказывания страхового мошенничества, закономерностей способов совершения страхового мошенничества, типичных и уникальных страховых афер, совершенных в России за последние 10 лет.
По словам, Алексей Алгазина, программа «СБ» позволит эффективно выявлять и доказывать все известные схемы страховые мошенничества, что значительно снизит объем необоснованных страховых выплат.


02 сентября 2016 года
АНО «Ассоциация страховой безопасности»


02.09.2016

Источник: Пресс-релиз АСБ РФ

 

Преддоговорная проверка в страховании

Признаки (индикаторы) страхового мошенничества — совокупность информации, позволяющей предположить или достоверно утверждать о подготавливаемом, совершающемся или совершенном страховом мошенничестве.
Преддоговорная проверка — комплекс мероприятий по проверке информации о потенциальных страхователях и объектах страхования на предмет выявления признаков (индикаторов) подготавливаемого страхового мошенничества.
Основными мероприятиями по преддоговорной проверке потенциальных страхователей, объектов страхования и документов являются:
— проверка лиц на наличие судимости и нахождение в розыске;
— проверка лиц по собственным «черным спискам» страховой компании;
— проверка лиц по «черным спискам» других страховых компаний;
— проверка лица по спискам бюро кредитных историй;
— проверка лица по базе исполнительных производств;
— проверка лиц по информации социальных сетей;
— проверка юр лиц по базам налоговых органов;
— проверка документов на признаки подделки (фальсификации);
— проверка транспортного средства по базе похищенных транспортных средств;
— проверка транспортного средства по базе Интерпола о похищенных транспортных средствах за рубежом;
— проверка документов на транспортные средства (ПТС, свидетельств о регистрации) по базам выданных документов
— проверка транспортных средств на предмет нахождения в залоге у банков, кредитных организаций
— проверка транспортных средств на предмет ограничения регистрационных действий в ГИБДД


26.08.2016

Источник: Ассоциация страховой безопасности — www.asbrf.ru

Подготовлены 10 (десять) методических рекомендаций по противодействию страховому мошенничеству

Ассоциация страховой безопасности РФ подготовила десять обновленных методик для подразделений безопасности страховых компаний, в которые вошли новейшие материалы 2015-2016 годов. Методические рекомендации подготовлены на основе страховых расследований проведенных службами безопасности страховых компаний России и Казахстана, расследований и судебных дел из практики сотрудников ООО «Центр страхового права» (www.antiobman.ru), АНО «Ассоциация страховой безопасности» (www.asbrf.ru), нам основе экспертных исследований, проведенных ООО «Бюро судебных экспертиз» (www.omsksudexpert.ru).
Представляем темы методических рекомендаций.
1) Методические рекомендации: «Создание и работа службы безопасности страховой компании»
2) Методические рекомендации «Методика и тактика страхового расследования
3) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в автостраховании (кражи ТС, поджоги, ДТП)»
4) Методические рекомендации «Методика создания и функционирования службы 
экономической безопасности страховой компании»
5) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения 
мошенничеств в страховании грузов»
6) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества страховых посредников (агентов) и штатных сотрудников страховой компании»
7) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в имущественном страховании»
8) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в личном страховании и страховании от несчастных случаев»
9) Методические рекомендации «Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в страховании путешествующих»
10) Методические рекомендации «Претензионная и судебная работа в страховании, тактика отказов в выплате страхового возмещения и противодействие автоюристам»
Задать вопросы и заказать методические рекомендации можно по электронной почте — strahpravo@yandex.ru или телефоны — 89131591810
Ассоциация страховой безопасности РФ


23.08.2016

Источник: АСБ РФ

 

Инсценировка смерти застрахованного с использованием трупа иного лица

Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о том, что этот способ также используется мошенниками, хотя он — достаточно сложен по исполнению. 
Характерной особенностью данных действий мошенников является то, что они должны "найти" труп, соответствующий определенным (антропологическим, анатомическим) признакам. Среди таких признаков можно назвать: пол, возраст погибшего, телосложение, цвет волос, внешнее сходство с застрахованным.
"Предпочтение" мошенники отдают изуродованным трупам. Для своих целей преступники часто используют неопознанные трупы погибших людей, вступая в сговор с работниками морга. Необходимый элемент — подача заявления о пропаже человека родственниками лица, чья жизнь застрахована. После того как труп "найден", родственники застрахованного опознают его. Подлинные документы, в которых подтверждается факт смерти застрахованного, служат основанием для получения страховой выплаты. 
Типичным примером совершения мошенничества указанным способом может быть преступление, совершенное группой лиц на территории России. Гражданин Крупин после заключения договоров страхования жизни в 13 страховых компаниях инсценировал собственную смерть. Его сообщница, имеющая знакомого в морге, подыскала неопознанный труп мужчины, погибшего в результате дорожно-транспортного происшествия. После этого отец страхователя заявил о безвестном исчезновении сына, а затем "опознал" его в морге .


19.08.2016

Автор: Президент АСБ РФ, кандидат юридических наук Алексей Алгазин

Время совершения мошеннических действий при инсценировках ДТП

Временной фактор имеет существенное значение не только для выделения особенностей мошеннических действий в ОСАГО, но и для раскрытия данных махинаций.
В ходе исследований и изучения опыта работы зарубежных страховщиков были выявлены следующие временные закономерности совершения мошенничеств с использование полиса ГО:
1.Инсценировки ДТП (имеется в виду заявленное время самого ДТП), совершаемые преступными группами, при «совмещении» ранее поврежденных автомобилей, осуществляются, как правило, в вечернее и ночное время. Исключение составляют случаи, когда документы ГИБДД фальсифицируются подкупленным сотрудником. Такие ДТП чаще всего происходят в отдаленных местах или на пригородных трассах.
2.Инсценировки ДТП с получением полиса «задним числом» происходят, как правило, в выходные и праздничные дни, а также в понедельник. Это связано с необходимостью страхового представителя отчитаться перед страховщиком: сдать полис, квитанцию и денежные средства. Кроме того, подобные ДТП случаются в последний или предпоследний день — перед днем отчета страхового представителя.
3.Инсценировки ДТП, осуществляемые после реальной аварии, происходят минимум через неделю, максимум — через месяц после реального ДТП.
4.При установленном правилами страхования сроке сообщения о ДТП (например, в течение пяти дней) мошенники обычно сообщают о ДТП либо в первый день, либо в последний. В первый, когда у них все было готово и спланировано заранее, и в последний, когда мошенники импровизировали на скорую руку.
5.Временной промежуток между сообщением страхователя о ДТП и обращением потерпевшего с претензией минимален. Страхователь и потерпевший в подобных случаях всегда действуют слаженно. 
6.Время сообщения об инсценированном ДТП зачастую вечернее, когда наступают сумерки. Данное обстоятельство объясняется естественным желанием мошенников, во-первых, скрыть некоторые несоответствия следов на месте аварии, а во-вторых, их расчетом на то, что представители страховщика после окончания рабочего дня не смогут участвовать в осмотре места ДТП.
7.Время между заявлением о ДТП и восстановлением автомобилей мошенники всегда стараются сократить до минимума. Это объясняется их желанием быстрее уничтожить следы ложных повреждений путем замены поврежденных деталей.


08.08.2016

Автор: Президент Ассоциации страховой безопасности РФ кандидат юридических наук Алексей Алгазин
Источник: www.asbrf.ru