Новости

Верховный суд РФ представит в июне 100-страничный обзор судебной практики по ОСАГО

«Безусловно, это чувствительная сфера, в которую втянуты практически все граждане, имеющие автомобили», — сообщил судья Виктор Момотов
Верховный суд России в июне представит 100-страничный обзор судебной практики рассмотрения в судах споров, касающихся ОСАГО. Об этом в интервью ТАСС сообщил судья ВС РФ Виктор Момотов после прошедшей встречи с представителями банков и страхового сообщества.
Существуют разночтения при рассмотрении споров
«Еще в начале года мы обратились к судьям и предложили сообщить о том, какие вопросы у них возникают в судебной практике при рассмотрении дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев. В итоге к нам поступило порядка 150 вопросов от судов общей юрисдикции и около 100 — от арбитражных судов», — сообщил Виктор Момотов.

«Безусловно, это чувствительная сфера, в которую втянуты практически все граждане, имеющие автомобили», — отметил он.

«К сожалению, судебная практика пока не единообразна, не везде судьи принимают единообразные решения», — признал Момотов.

В связи с этим в Верховном суде подготовлено обобщение судебной практики. «Оно получилось внушительным — порядка 100 страниц, где в окончательном виде сформулированы правовые позиции. После того, как этот обзор будет утвержден президиумом Верховного суда, все суды будут обязаны исполнять их в своей практике», — пояснил представитель ВС РФ.
Обзор, как ожидается, будет опубликован к концу июня.

Встреча со страховщиками
По словам Момотова, подготовленный обзор будет еще обсуждаться в судебных составах и коллегиях Верховного суда и на научно-консультативном совете. «Но мы решили встретиться с профессиональными участниками (рынка ОСАГО), сочли возможным пригласить заинтересованные стороны и обсудить ряд проблемных вопросов», — отметил Момотов, заметив, что это была «встреча-совещание, связанная с обсуждением судебной практики, которая складывается и в регионах, и в Верховном суде РФ по спорам, связанным с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО)».

«Встреча была очень продуктивная. Мы совместно обсудили правовые позиции: и процессуальные вопросы, и вопросы, связанные с договорами об ОСАГО, вопросы соотношения закона о защите прав потребителей и закона об ОСАГО, вопросы, связанные с самими страховыми договорами, и с ответственностью страховых организаций за невыполнение своих обязательств и условий договоров», — рассказал Момотов.

«На 95% многие с нами (правовыми позициями, выработанными ВС РФ — прим. ТАСС) согласились», — отметил он.

Жалобы на недоплату страховых выплат
По словам Виктора Момотова, многие споры связаны с тем, что заявители считают, что страховые компании не доплачивают им страховые выплаты. «Просто в судах рассматривается очень много дел, связанных с обязательным страхованием автовладельцев. И есть большое число дел, выигранных потребителями, которые считали, что страховые выплаты им не доплачиваются», — пояснил он.

Говоря о позиции судов, Момотов заметил: «Мы полагаем, что есть закон, которым должны руководствоваться суды».

Участники встречи «согласны с нами в главном: и страхователи, и страховые компании должны действовать в соответствии с законом. Есть злоупотребления и со стороны страхователей, и со стороны страховых компаний. Суды должны рассматривать по закону, чтобы была справедливость и для страхователей, и для страховых компаний», — подчеркнул Момотов.

«Мы за то, чтобы споры между страхователями и страховыми компаниями решались прежде всего в досудебном порядке», — заметил судья ВС. Поднимался и вопрос о применении единой методики определения размера расходов на восстановление поврежденного автотранспорта (утверждается Центробанком). «Может быть, надо совершенствовать методику, может быть , чаще пересматривать цены на узлы и агрегаты, поскольку из-за разницы цен часто возникают споры со страховыми компаниями», — заметил судья.

По его словам, участники встречи — представители Роспотребнадзора, страховых компаний (во встрече участвовал и президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс), представители Центробанка — внимательно выслушали все аргументы сторон.

Судья ВС об «автоюристах»
Отвечая на вопрос ТАСС, Виктор Момотов заметил, что тема так называемых автоюристов — скупающих право требования страховки у автовладельцев и добивающихся максимальных выплат от страховых компаний, включая пени и штрафы, — не была ключевой на встрече. «Она не была настолько значимой, как подавалось в СМИ, — заметил Виктор Момотов. — Сошлись во мнении, что это не зло, если они действуют в рамках закона».

По его словам, работа «автоюристов», не нарушающих закон, лишь способствует повышению профессионального уровня страховых компаний. «На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал», — добавил судья.


07.06.2016

Источник: АСН

Исполнилось 20 лет выпуску Омской школы милиции — 96 года

Уважаемые колеги, друзья!

Вчера исполнилось 20 лет со дня выпуска Омской школы милиции МВД России образца 1996 года. Это был наш выпуск — в 90-е самые лихие для страны годы. Сейчас все наши выпускники уже полковники или подполковники, ученые, преподаватели, ведущие юристы.
С теплотой вспоминаем нашу родную "Вышку", за то что дала нам знания, дружбу и желание изменить мир к лучшему.
С юбилеем!

Выпускник 1996 года,
Алексей Алгазин


03.06.2016

Автор: Алгазин А.И.

 

Рекомендации по усилению мер страховой безопасности в автостраховании

Анализ практики работы российских страховщиков по противодействию страховому мошенничеству позволяет дать ряд общих рекомендаций, направленных на повышение эффективность борьбы со страховым мошенничеством. Так, в страховой компании должны использоваться следующие направления:
1. Система обязательных расследований страховых событий с крупным ущербом, сомнительных страховых событий, и заявленных случаев, имеющих признаки страхового мошенничества или подделки документов.
2. Помощь по сложным страховым случаям со стороны внешних консультантов и экспертов.
3. Привлечение внешних консультантов и экспертов для помощи в разработке внутренних регламентов страховой компании по противодействию страховому мошенничеству.
4. Мониторинг страховых событий по кражам транспортных средств, тотальным ДТП и возгораниям автомобилей с помощью разработки системы типовых признаков (индикаторов) страхового мошенничества
5.Обучение ведущих сотрудников и руководства подразделений урегулирования убытков методике выявления и предупреждения страхового мошенничества в автостраховании
6.Обучение ведущих сотрудников и руководства департамента безопасности методике выявления и доказывания случаев страхового мошенничества в автостраховании.
7.Обучение ведущих сотрудников и руководства юридического подразделения методике эффективного ведения страховых споров.


01.06.2016

Центробанк и Верховный суд РФ обсудят проблему криминальных автоюристов

Представители страховых компаний, Центробанка и Верховного суда в четверг, 26 мая, проведут встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках автогражданской ответственности. Об этом ТАСС сообщил источник на страховом рынке.

Российский союз автостраховщиков (РСА) сформулировал комплекс мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления.

В письме страховщики просят Верховный суд выпустить разъяснения для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым «автоюристам» удается выигрывать процессы и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предложили руководствоваться при оценке ущерба единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

В письме разъясняется схема работы «автоюристов», которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор либо оформляют доверенность, выплачивая клиенту определенную часть средств. Подобную схему, как отмечается, можно классифицировать как злоупотребление правом. Деятельность юридических посредников направлена не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей, указали автостраховщики.

«Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик», — пишут они. При этом компания не имеет возможности определить размер ущерба.

Если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 тысяч 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше — 62 тысяч 944 рублей.

По мнению страховщиков, проблема «автоюристов» является основной для рынка обязательного автострахования, так как из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками. Деятельность этих лиц привела к сворачиванию страховщиками деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.


23.05.2016

Источник: АСН

Вышел сборник «АЗБУКА СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Вышел в свет обновленный сборник практических методик Ассоциации страховой безопасности РФ для служб безопасности страховых компаний «АЗБУКА СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», в который вошли следующие обновленные материалы, подготовленные на основе практики расследования страховых случаев служб безопасности России и СНГ. Сборник вышел под редакцией к.ю.н. Алгазина А.И.

В «АЗБУКУ СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» вошли следующие методики:

А) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в автостраховании (кражи ТС, поджоги, ДТП);
Б) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в имущественном страховании
В) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в личном страховании и страховании от несчастных случаев
Г) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в ипотечном страховании 
Д) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничеств в страховании грузов 
Е) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в страховании путешествующих
Ж) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества страховых посредников (агентов) и штатных сотрудников страховой компании
З) Методика создания и функционирования службы экономической безопасности страховой компании
И) Претензионная и судебная работа в страховании, тактика отказов в выплате страхового возмещения

По вопросам приобретения сборника методик «АЗБУКА СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» можно обращаться по адресу: ins.security@yandex.ru, 89131591810, 8-908-112-7001


19.05.2016