Новости

Роспотребнадзор выявил нарушения прав потребителей ОСАГО

По итогам внеплановых проверок компаний ВСК, «Росгосстрах», «СОГАЗ» и СГ «УралСиб» управление Роспотребнадзора в Оренбургской области выдало некоторым страховщикам предписания о прекращении нарушения прав потребителей и собирается привлечь их к административной ответственности.

В сообщении управления говорится, что компании не доводят до граждан необходимую и достоверную информацию и тем самым нарушают законодательство о правах потребителей.

Помимо этого Роспотребнадзор выяснил причины отказа страховщиков в заключении договоров ОСАГО. Это, в частности, устная форма обращения автовладельцев, пожелавших приобрести полисы, а также отсутствие всех требуемых документов. В связи с этим управление советует водителям вместе с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО представлять страховщику паспорт, документ о регистрации транспортного средства, водительские права и диагностическую карту.


09.04.2014

Источник: АСН

Подоходный налог как инструмент борьбы с «автоюризмом»

Некоторое время назад Минфин выпустил разъяснения, согласно которым со штрафов и неустоек, полученных со страховщика, потребитель должен заплатить НДФЛ. При этом налоговым агентом по таким платежам является страховщик. Это значит, что он обязан либо удержать НДФЛ самостоятельно, либо сообщить о невозможности удержания налога в инспекцию по месту жительства налогоплательщика.

Многие страховщики восприняли это как очередную незапланированную нагрузку. На практике страховщик далеко не всегда имеет возможность удержать НДФЛ при списании со своего счета выплаты, штрафа и неустойки по судебному решению. Более того, в случае списания выплаты по инкассо у страховой компании может отсутствовать даже информация, необходимая для уведомления налоговой службы: например, ИНН гражданина.

Однако позиция Минфина по штрафам и неустойкам может стать сильным инструментом для борьбы с «автоюристами». Одна из обычных схем их работы — выплата денег, на которые претендует гражданин, «на месте» и без волокиты плюс оформление доверенности на подачу иска в суд от его имени. По этой доверенности «автоюрист» получит со страховщика выплату по завышенной в 2–3 раза оценке, штраф, неустойку и пр. Об общей сумме, взысканной со страховой компании в пользу гражданина, он сам может даже не знать.

Пока такая практика, судя по всему, полностью устраивает потребителей страховых услуг, а «автоюристы» воспринимаются ими почти как Робин Гуды страхового рынка. Однако вряд ли это отношение сохранится, если гражданин узнает, что он должен заплатить НДФЛ со значимой части денег, полученной вовсе не им.

Ускорить процесс ознакомления граждан с обратной стороной «автоюризма» могут сами страховщики. Для этого им достаточно направлять потребителям уведомление о том, что в их пользу взыскана такая сумма, часть которой подлежит обложению НДФЛ по ставке 13%. Думаю, после такого массированного информирования граждан их отношение к «доблестным защитникам потребителей от страховщиков» резко изменится.


08.04.2014

Автор: Вадим Филипков
Источник: АСН

Верховный суд РФ выступил за досудебное урегулирование страховых споров

Верховный суд поддерживает идею обязательного досудебного урегулирования страховых споров. В частности, такая мера должна снизить нагрузку на суды. Однако для того, чтобы она работала, следует внести соответствующие изменения в закон, полагает судья, секретарь Пленума Верховного суда РФ Виктор Момотов.

«Я за досудебную процедуру урегулирования. Некоторые специалисты говорят, что таким образом мы подрываем принцип доступа граждан к правосудию. Я думаю, это неправильно. Суд — это тот орган, в котором конфликт интересов решается в экстраординарных случаях», — заявил Виктор Момотов на конференции 3 апреля. «Поиск гармонии интересов страхователя и страховщика должен все-таки идти не в суде, а где-то вне суда», — полагает он.


07.04.2014

Источник: АСН

Житель Хабаровска пытался обманом получить деньги по автомобильной страховке

Суд Центрального района Хабаровска вынес приговор по уголовному делу в отношении 31-летнего хабаровчанина.

В судебном заседании установлено, что мужчина при содействии работников страхового центра «Джей Дженерал» ООО «Дека Рем-Авто» застраховал свой находящийся в аварийном состоянии автомобиль «TOYOTA Land-Cruiser Prado» как пригодный к эксплуатации по КАСКО.

Спустя непродолжительное время, подсудимый сымитировал ДТП с участием своего автомобиля и обратился в страховое открытое акционерное общество «ВСК» с заявлением о наступлении страхового случая. Сумма страхового возмещения составила более 1,2 млн. рублей. Однако преступная деятельность была выявлена и пресечена сотрудниками службы безопасности страховой компании.

При назначении наказания судом в качестве обстоятельства отягчающего наказание учёл, что на момент совершения преступления хабаровчанин являлся сотрудником органов внутренних дел.

Суд приговорил виновного к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Уголовное преследование в отношении других участников преступления прекращено в связи с деятельным раскаянием.

Приговор в законную силу еще не вступил.


07.04.2014

Источник: АСН

«ГУТА-Страхование» объявило недействительными 136 тыс. бланков

По данным компании, 28 марта были утрачены 8 938 бланков строгой отчетности. Еще 126 982 страховых полиса и квитанций А7-6 признаны недействительными 1 апреля, следует из сообщения СК «ГУТА-Страхование».

Как уже сообщало АСН, 27 и 26 марта в связи с утратой страховщик объявил недействительными 125,8 тыс. бланков строгой отчетности.


03.04.2014

Источник: АСН