Новости

Путин: практика навязывания страховых услуг отвратительна

Президент РФ Владимир Путин назвал отвратительной практику страховщиков, которые навязывают свои услуги клиентам. Он пообещал поручить Банку России внимательно следить за такими случаями.

Это заявление Владимир Путин сделал сегодня на Медиафоруме Общероссийского народного фронта.

«Нужно и можно как-то отсовершенствовать законодательство... Надзирающие органы должны за этим внимательно следить и, прежде всего, это сегодня мегарегулятор — Центральный банк, ему переданы полномочия не только надзора за деятельностью финансовых организаций, но и за деятельностью страховых компаний и рынков. Я обязательно обращу на это внимание председателя Центрального банка Эльвиры Набиуллиной... Будем за этим внимательно следить», — цитирует Владимира Путина РИА «Новости».

Владимир Путин отметил, что в советские годы по похожему принципу всех, кто хочет купить книгу Валентина Пикуля, заставляли приобретать «Целину» Леонида Брежнева. «Если это что-то похожее, то это конечно отвратительная практика в прямом смысле этого слова», — заявил президент.


25.04.2014

Источник: АСН

Страховщиков принудят к электронному ОСАГО

Сегодня на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова Банк России намерен предложить обязать страховщиков продавать электронную «автогражданку» с 1 июля 2015 г. Это следует из материалов к совещанию, оказавшихся в распоряжении АСН.
Банк России планирует модернизировать ОСАГО путем его перевода в электронный формат. 
Банк России планирует модернизировать ОСАГО путем его перевода в электронный формат.

Ранее представители ЦБ заявляли, что переход на электронное ОСАГО позволит решить проблемы с продажами полисов обязательной «автогражданки» в регионах. Однако речь тогда шла о законодательном введении возможности, а не обязанности страховщиков продавать электронное ОСАГО.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, это предложение ЦБ пока не было внесено в Госдуму и находится на стадии обсуждения. «Было бы замечательно, если бы к 1 июля 2015 г. были готовы все системы IT, необходимые для запуска в работу этой поправки. Но это вряд ли реально», — говорит он. 

Большая часть опрошенных АСН представителей страхового рынка тоже настроена скептически.

«Возможность продажи ОСАГО в электронном виде упирается в многочисленные вопросы работы IT», — говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Он отмечает, что среди этих вопросов — обеспечение возможности проверки госавтоинспекцией электронного полиса ОСАГО. Нужна общая база проданных полисов ОСАГО, и нужно предоставить возможность контроля за ней Банку России, говорит Илья Соломатин. «Ожидать, что эти вопросы удастся решить к 1 июля 2015 г., на мой взгляд, излишне оптимистично», — полагает он.

Директор департамента прямых продаж «Согласия» Роман Пронин называет также ряд проблем в законодательстве, которые предстоит решить для введения обязательного для страховщиков электронного ОСАГО. Они касаются наличия у страхователя усиленной квалифицированной электронной подписи и требования к страховой компании хранить копии документов страхователя.

«Подготовка к продажам электронного ОСАГО — вопрос инфраструктурный, — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов — Как инспектор ГИБДД проверит наличие у водителя электронного полиса ОСАГО там, где нет интернета? Как водитель сможет узнать, есть ли у второго участника ДТП полис ОСАГО, если захочет воспользоваться Европротоколом? Ответы на эти вопросы, наверное, со временем появятся. Но если запустить это новшество преждевременно, то к нынешним проблемам ОСАГО добавится еще и сумбур с электронными полисами. А это вызовет лишь дополнительное раздражение у граждан».


24.04.2014

Источник: АСН

Суд запретил страховщикам направлять потерпевших в отдаленные офисы

Суды двух инстанций сочли незаконной практику страховщика ОСАГО направлять потерпевшего в ДТП с заявлением об убытке за сотни километров от места обращения.

Закон не дает страховщику ОСАГО права определять, в какое именно подразделение должен обратиться тот или иной потерпевший, решил суд.
Жительница Саранска попыталась обратиться за выплатой по ОСАГО в компанию виновника ДТП — «Росгосстрах». Принять заявление в Саранске у нее отказались и направили в г. Краснослободск (расстояние — 113 км.). Гражданка с этим не согласилась и обратилась в райсуд с иском о «возложении обязанности принятия заявления о выплате страхового возмещения и проведения осмотра автомобиля». Она полагала, что поведение страховщика противоречит закону об ОСАГО и нарушает права потребителя.

Октябрьский районный суд Саранска признал требования гражданки законными. В своем решении он отметил, что страховщик принимает заявления о выплате в двух местах: региональном центре урегулирования убытков в Саранске и в пункте урегулирования убытков в Краснослободске. При этом внутренним приказом «Росгосстраха» установлено, что потерпевший в ДТП, не являющийся клиентом этой компании по ОСАГО, может обратиться только в пункт урегулирования убытков в Краснослободске.

Региональный центр урегулирования убытков в Саранске принимает заявления только от потерпевших, являющихся клиентами «Росгосстраха», — то есть только в рамках прямого урегулирования убытков. Однако закон не дает страховщику права по своему усмотрению определять, в какое именно его подразделение должен обратиться тот или иной потерпевший, указал суд.

Поэтому «потерпевший имеет право обратиться с требованием о возмещении причиненного ему вреда в любое подразделение страховщика, имеющееся в том субъекте Российской Федерации, где он проживает, или где произошло дорожно-транспортное происшествие», — решил суд. Страховщика обязали принять заявление гражданки в Саранске и компенсировать ей 1,5 тыс. р. морального вреда. На днях это решение было оставлено в силе Верховным судом Республики Мордовия.


23.04.2014

Источник: АСН

В Москве за присвоение 1 млн р. задержана сотрудница страховой компании

Сотрудники правоохранительных органов установили, что 30-летняя жительница Москвы присваивала взносы, полученные по договорам страхования. Ущерб от ее действий составил около 1 млн р.

В полицию с заявлением 26 марта обратился заместитель генерального директора одной из столичных страховых компаний, расположенной в Нагорном проезде. Он рассказал, что в период с сентября 2012 г. по 31 декабря 2013 г. сотрудница их фирмы, используя свое служебное положение, заключала договоры страхования с гражданами, а затем присваивала полученные от клиентов деньги. Всего было установлено 87 эпизодов совершения преступных действий.

18 апреля в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники УВД по Центральному административному округу (ЦАО) Москвы задержали подозреваемую. В отношении женщины возбуждено уголовное дело по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). Избрана мера пресечения — подписка о невыезде, сообщает пресс-служба УВД по ЦАО.

23.04.2014



«ВТБ Страхование» предотвратило мошенничество на 3,8 млн р.

Житель Ставропольского края застраховал в компании «ВТБ Страхование» автомобиль BMW 740 на 3,8 млн р., а спустя месяц заявил в правоохранительные органы о краже иномарки. В ходе проверки выяснилось, что на предстраховой осмотр был представлен автомобиль такой же марки, но с другими регистрационными номерами.

В феврале 2014 г. мужчине было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 (умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления) и ч. 3 ст. 159.5 (мошенничество в сфере страхования) УК РФ. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в суд, сообщает «ВТБ Страхование».


22.04.2014

Источник: АСН