Новости

Российских дипломатов обвиняют в страховом мошенничестве

Власти США обвиняют в мошенничестве с медицинскими страховками ряд российских дипломатов и их родственников, говорится в обнародованных в четверг документах обвинения прокуратуры Южного округа Нью-Йорка.
Прокурор Бхарара утверждает, что российские дипломаты занижали доходы для получения помощи по программе Medicaid, но при этом якобы покупали предметы роскоши.


06.12.2013

Источник: РИА Новости, Петр Мартынычев

ГИБДД облегчило жизнь страховым мошенникам

С 15 октября вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Теперь машину можно зарегистрировать (и получить госномера) в любом подразделении Госавтоинспекции, вне зависимости от места регистрации автовладельца.

Казалось бы, это полезное для граждан новшество. Однако если вспомнить, что единая база данных по зарегистрированным автомобилям в стране отсутствует (такие базы есть только на уровне регионов), то для страховщика картина становится удручающей.

Получается, теперь можно застраховать автомобиль по каско в одном регионе, затем приехать на нем в другой, и там заново поставить машину на учет, сменив номера. А затем заявить об угоне автомобиля. То есть страховое мошенничество станет еще проще и доступнее. Осталось только довести эту идею до ее логического завершения: ввести уведомительный порядок регистрации автомобилей и разрешить их эксплуатацию с ксерокопией свидетельства о регистрации.

Говорить о том, что в очередной раз власти «забыли» посоветоваться со страховщиками, на мой взгляд, излишне. Нам остается только попытаться как-то справиться с этой ситуацией.

Думаю, наиболее эффективный выход — воспользоваться базой РСА. Она содержит данные обо всех выданных полисах ОСАГО, госномерах автомобилей и их собственниках. Если вносить в нее информацию не только о ДТП, но и об угонах, то это может помочь выявлять случаи мошенничества. Конечно, на внесение таких изменений в базу потребуется время, которое мошенники смогут использовать в своих интересах. Однако чем раньше мы начнем принимать меры в этом направлении, тем быстрее сможем справиться с новой проблемой.


05.12.2013

Автор: А. Меренков
Источник: АСН

Суд развеял последние надежды клиентов «Ростры»

Суд решил рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу о банкротстве «Ростры», поскольку имеющегося у страховой компании имущества не хватает для оплаты расходов на процесс банкротства. Клиенты страховщика могут распрощаться с последними надеждами на получение денег, считают эксперты.

«Росстрах». На балансе компании числилось 2,7 млрд р. активов. Реальная стоимость имущества страховщика не превышала 1 млн р.

«Энергетическая страховая компания» («ЭСКО»). Уставный капитал составлял 210 млн р. Однако арбитражному управляющему удалось выявить «лишь следы активов — недвижимость и автомобили, которые были реализованы накануне отзыва у страховой организации лицензии».

«Русские страховые традиции». Уставный капитал — 270 млн р. Как сообщил в суде представитель ликвидационной комиссии, активы страховщика составляли 73,49 млн р. Однако клиенты компании по добровольному страхованию не увидели и этих денег.

СГ «Адмирал». Уставный капитал на момент отзыва лицензии составлял 1,095 млрд р. Клиенты компании по добровольному страхованию остались ни с чем.

ОСАО «Россия». Уставный капитал на момент отзыва лицензии — 2 млрд р. Эксперты полагают, что клиенты компании по добровольному страхованию не получат ничего.
Вопрос о прекращении производства по делу о банкротстве «Ростры» Арбитражный суд Москвы рассмотрит 21 января. «Суд считает необходимым назначить к рассмотрению в судебном заседании вопрос о прекращении производства по делу, поскольку в ходе рассмотрения дела о банкротстве обнаружилось, что имеющегося у должника имущества недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве», — говорится в судебном определении. Теперь кредиторам «Ростры» предложат профинансировать процедуру банкротства страховщика. Если никто из них не согласится на это, производство по делу будет прекращено.

По мнению опрошенных АСН экспертов, такое судебное определение означает, что у клиентов и бывших сотрудников «Ростры» — страховой компании, уставный капитал которой составлял 1 млрд р., а сборы превышали 6 млрд р. в год, — исчезает последняя надежда на получение каких-либо денег со страховщика. Впрочем, и до сих пор на страховом рынке еще не было случая, когда клиенты обанкротившейся страховой компании могли рассчитывать на какую-либо значительную компенсацию по добровольным видам страхования, отмечают эксперты. Основная причина этого, по их мнению, — недостаточный надзор за активами.

«Мой личный опыт говорит о том, что значительная часть страховщиков вместо высоколиквидных активов в состав страховых резервов включает ничем не обеспеченные ценные бумаги, которые в случае банкротства компании вообще не представляется возможным найти. При этом их номинальная стоимость измеряется десятками, а то и сотнями миллионов рублей», — говорит член «СРО арбитражных управляющих ЦФО» Павел Замалаев.

«По-моему, значительная часть страховщиков, не входящих в тридцатку по сборам — «пустышки». На рынке даже существуют такая услуга — одолжить страховщику на отчетную дату ликвидный вексель (например, «Газпрома»). А уставный капитал можно «надуть», прогнав одни и те же деньги несколько раз через банк», — полагает еще один арбитражный управляющий, имеющий большой опыт банкротства страховщиков и пожелавший остаться неназванным.


05.12.2013

Источник: АСН

Агента будут судить за незаконную выдачу документов о техосмотре

 
Прокурор Алтайского края 27 ноября утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному в отношении технического эксперта и страхового агента. Они обвиняются в незаконной выдаче диагностических карт техосмотра и заключении на их основании договоров ОСАГО.

По данным следствия, обвиняемые в 43 случаях получили деньги за выдачу диагностических карт. При этом автомобили, которые были застрахованы по ОСАГО, не проходили техосмотр. Некоторые машины находились в технически неисправном состоянии, были в ремонте или разобраны, сообщает прокуратура Алтайского края.

Действия обвиняемых органы предварительного следствия квалифицировали по п.п. «а, в» ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп), ч.2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа). Уголовное дело рассмотрит Новоалтайский городский суд.


04.12.2013

Источник: АСН

Страховая компания «Согласие» разоблачила злоумышленницу, продававшую поддельные полисы

В Департамент безопасности Страховой компании «Согласие» обратился клиент, которому позвонила неизвестная женщина, представившись Ольгой, и предложила пролонгировать договор страхования каско. Страхователя насторожил сильно низкий тариф. 
В ходе беседы женщина сообщила номер договора страхования, который будет ему выписан, и о том, что, позвонив в колл-центр СК «Согласие», он может проверить подлинность заключенного договора.

Проверка номера данного договора страхования сотрудниками Департамента безопасности через АИС Диасофт показала, что указанный бланк строгой отчетности уже выдан другому страхователю более полутора месяцев назад, а его сканированная копия внесена в корпоративную базу данных.

С целью пресечения факта мошенничества, Департамент безопасности СК «Согласие» совместно с сотрудниками ОВД Мещанский провели так называемую «контрольную закупку», инсценировав заключение договора страхования с Ольгой. Она осталась верна себе и в очередной раз пыталась продать фальшивую страховку… полицейскому. В ходе оперативных мероприятий, она была задержана и доставлена в отдел внутренних дел, где была установлена ее личность. На самом деле ее звали не Ольга. Как оказалось, 24-летняя москвичка в марте 2013 года уже привлекалась к уголовной ответственности отделом внутренних дел ЮЗАО г. Москвы по ст. 159 ч. 2 УК РФ за реализацию поддельных договоров страхования.

В настоящее время против нее возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 1 УК РФ. Проводится расследование.

«Департамент безопасности СК «Согласие» постоянно проводит профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов мошенничества, но, к сожалению, мошеннические схемы с каждом разом видоизменяются, а желание некоторых страхователей приобрести полис страхования по дешевке, поддерживают спрос на недобросовестное предоставление услуг. При этом страхователи не задумываются о последствиях. Об этом они вспоминают лишь тогда, когда наступает страховой случай, а страховая компания его не урегулирует по причине предоставления поддельного страхового полиса. Чтобы обезопасить себя от мошенников в первую очередь обращайте внимание на оформление бланка полиса, в частности печатный шрифт должен быть четким; перепроверяйте номера бланков строгой отчетности в колл-центрах, требуйте у продавца копии доверенности на осуществление страхования или запишите его данные. Но лучше всего приобретать страховые продукты и услуги в офисах прямых продаж страховых компаний», — советует Юрий Панченко, директор Департамента безопасности страховой компании «Согласие».


03.12.2013

Источник: АСН