Новости

В ГСК "Югория" проходит обыск

В Ханты-Мансийском офисе ГСК «Югория» проходит обыск, сообщили АСН в УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу. Причины обыска в полиции сообщить отказались. 

Обыск проходит в головном офисе компании, в нем принимают участие 60 человек, сообщает информационное агентство «Ура.ру». В «Югории» АСН заявили, что компания работает в штатном режиме, а информацию о проведении обыска комментировать отказались.

Как уже сообщало АСН, ранее УМВД по ХМАО сообщало о возбуждении уголовного дела по ч. ст. 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств ОАО «ГСК «Югория». По версии следствия, деньги были похищены при реализации договора с ООО «Управляющая медицинская компания «Адванс» об оказании медицинских услуг в рамках ДМС. Уголовное дело было возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой ХМАО.

Прокуратура выяснила, что в 2009–2010 гг. зарегистрированное в Екатеринбурге ООО «УМК «Адванс» обслужило застрахованных в «Югории» по ДМС на общую сумму более 200 млн р. При этом, по версии прокуратуры, в УМК «Адванс» не было ни медицинской техники для лечения, ни квалифицированного персонала. Почти все поступающие на расчетный счет деньги направлялись двум фирмам-однодневкам, зарегистрированным в Челябинске.


26.11.2013

Источник: АСН

За 9 месяцев «Согласие» предотвратило мошенничество на 678 млн рублей

За 9 месяцев текущего года по инициативе департамента безопасности СК «Согласие» возбуждено 46 уголовных дел с признаками страхового мошенничества по ст.159.5 УК РФ. При этом большая часть дел (35) приходится на региональные филиалы.

Cпециалисты департамента безопасности также провели более 3 тыс. проверок брокеров и страховых агентов. 356 страховым посредникам компания отказала в сотрудничестве. Кроме того, у недобросовестных посредников изъято и возвращено 4 870 бланков строгой отчетности. В досудебном порядке возвращено более 120,8 млн р., сообщает «Согласие».

Также выявлено около 2 000 неблагонадежных потенциальных и действующих клиентов частных и юридических лиц, информация по которым занесена в так называемые «черные» списки.

В октябре 2013 г. в компании стартовал проект обязательной предстраховой проверки всех автомобилей стоимостью от 1,2 млн р. В первый месяц действия программы сотрудники департамента безопасности проверили 228 автомобилей, из них в 52 случаях клиентам было отказано в страховании в связи с подозрением на мошеннические действия. Об этом сообщает страховщик.


26.11.2013

Источник: АСН

Экс-гендиректор «Экспресс Гаранта» обвинен в хищении 99 млн рублей.

По данным следствия, бывший генеральный директор СК «Экспресс Гарант» Александр Хромаков с ноября по декабрь 2008 г. похитил более 99,2 млн р., обменяв их на 18,7 тыс. бездокументарных акций страховой компании. При этом ценность акций на момент сделки была значительно ниже указанной суммы.

Часть похищенных денег в размере 86 млн р. была впоследствии легализована путем совершения ряда сделок, сообщает Гепрокуратура РФ.

Кроме того, с марта 2007 г. по ноябрь 2008 г. Хромаков, занимая должность гендиректора страховой компании, похитил вверенные ему денежные средства. Для этого он заключил фиктивный агентский договор со своей родственницей, по которому ей необоснованно было начислено и выплачено вознаграждение в размере около 1,5 млн р.

В отношении Александра Хромакова возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 (мошенничество), ч. 4 ст. 160 (растрата) и ч. 1 ст. 174.1 УК РФ (легализация или отмывание денежных средств). После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Кировский районный суд Екатеринбурга.


25.11.2013

Источник: АСН

Проблемы общественного восприятия страхового обмана

Отношение к страховщикам представителей системы правоохранительных органов, которые зачастую регистрируют и расследуют страховые случаи, можно обозначить следующими чертами:
•противоправное действие, связанное с объектом страхования (например, с застрахованным имуществом) расследуется с меньшим энтузиазмом, чем обычное преступление, так как потерпевший все равно получит страховку, а значит, не будет «надоедать» следователю;
•желание страховщика участвовать в расследовании страхового случая воспринимается крайне негативно как лишняя инициатива или помеха в работе;
•следователи, дознаватели, инспекторы ГИБДД охотней сотрудничают со страхователями и «решают» их проблемы, так как сами являются потенциальными или реальными потребителями страховых услуг;
Мнение реальных и потенциальных страхователей о деятельности страховщиков можно охарактеризовать следующими тезисами:
•все страховые компании — мошенники, которые сначала берут деньги, а затем начинают искать повод для отказа в выплате или заставлять «собирать документы»;
•если представители страховой компании просят предоставить какой-нибудь документ, то они готовятся к отказу, поэтому надо искать адвоката;
•страховые компании придумали «хитрые» Правила страхования, с помощью которых они обманывают клиентов, даже если делать все по Правилам, страховщик обязательно обманет;
•отказав в выплате, страховая компания обманула меня как страхователя, посягнула на мое достоинство, собственность и денежные средства, страховщик — враг.
Мнение представителей судебной системы об отказах в выплате можно сформулировать следующим образом:
•если страховщик заключил договор страхования, он обязан выплатить страховое возмещение;
•у страховщика есть материальная база, специалисты, юридические отделы, службы безопасности, а потребитель страховых услуг — страхователь один, ему нужно помочь;
•правила страхования не являются важным документом, надо руководствоваться нормами закона, идти по простой, но верной схеме;
•страховое право слишком сложная отрасль, где много надуманного, все гораздо проще, если не хотите платить, так и скажите;
•пусть полиция занимается розыском имущества, а страховщик должен платить, это его работа;
•считаете, что страхователь вас обманул, а чем докажите?
•все страховщики-мошенники, в прошлом году моей соседке не выплатили страховку, только потому, что она передала автомобиль своему приятелю.
Существование подобного мнения можно считать объективным фактом, который подтверждается как представителями страховщиков, так и самими страхователями.
При этом следует обратить внимание, что мнение специалистов (следователей, судей) часто от профессиональных оценок скатывается до субъективного, житейского отношения к страховщикам.
Подобное отношение общества и представителей государственных структур к страховщикам и страхованию значительно осложняют нормальную работу по урегулированию убытков и принятию страховщиками взвешенных и объективных решений по страховым случаям.


21.11.2013

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

Сотрудник СК «Альянс» осужден за хищение 743 тыс. рублей

Начальник управления партнерских продаж № 1 Ханты-Мансийского филиала СК «Альянс» присвоил премии, полученные по договорам страхования. Часть похищенных средств — 195 тыс. р. — мужчина вернул страховой компании еще до приговора суда.

Сотрудник СК «Альянс» должен был контролировать поступление и расходование средств, полученных по договорам страхования с физическими и юридическими лицами. Однако в период с 26 мая по 20 ноября 2011 г. он неоднократно не сдавал в кассу компании страховые премии, полученные от клиентов и страховых агентов. Таким образом, он причинил СК «Альянс» ущерб на общую сумму 743 тыс. р.

Факты хищения были выявлены в ходе проверки, проведенной службой безопасности СК «Альянс». Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы. В отношении начальника управления партнерских продаж было возбуждено дело по ст.160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному).

Сургутский городской суд приговорил гражданина к двум годам лишения свободы с возмещением страховой компании нанесенного ущерба в размере 548 тыс. р., сообщает СК «Альянс».


20.11.2013

Источник: АСН