Все следы, которые создают (оставляют) мошенники при инсценировках ДТП, можно разделить на несколько групп:
1. Следы, оставляемые на транспортных средствах.
Подобные следы умышленно создаются мошенниками на автомобилях, водители которых имеют полис ОСАГО, для того, чтобы не было сомнений в контакте этого автомобиля с другим, поврежденным в большей степени. Для этого мошенники повреждают, как правило, переднюю часть автомобиля (бампер, фару, решетку радиатора, указатель поворота). Нередко мошенники используют замену целых деталей автомобиля на поврежденные, а также используют уже сработавшие подушки безопасности (иногда приклеивают их на скотч). При этом повреждения должны соответствовать легенде ДТП, а возмещение ущерба по ним не должно быть дорогостоящим. Повреждения причиняются обычно тогда, когда автомобиль стоит в гараже или закрытом от посторонних месте. Для создания следов удара используют личные инструменты (молоток, ключ, отвертка, плоскогубцы) или подручные средства (камень, кусок арматуры, железной трубы и др.). В некоторых случаях водитель умышленно въезжает в какие-либо препятствия (ограждение, забор, угол гаража). Были случаи, когда мошенники использовали снятые части корпуса автомобиля — второго участника ДТП и осуществляли ими контакт со своим автомобилем, для того чтобы оставались следы отслоения краски.
2. Следы, оставляемые на месте ДТП.
Для убеждения сотрудников ГИБДД и представителей страховщика в том, что ДТП действительно имело место, мошенники создают следы ДТП на месте столкновения автомобилей. Для этого они рассыпают осколки фар, краски, пластмассовых частей бампера на дорожном полотне в месте столкновения. Около транспортных средств оставляют отлетевшие в сторону детали: болты, колпаки дисков, отщепы деревянного кузова и др. Реже создаются следы выливания масла, бензина, рассыпания транспортного груза. Часто при инсценировке столкновения с препятствием (бордюр, столб, дерево и т.п.), мошенники создают следы на данных предметов различными тяжелыми инструментами (топор, молоток и т.п.). В силу объективных причин практически никогда мошенники не создают следы, характерные для реальных ДТП: • следы осыпания грязи с бампера, крыльев, кузова ТС; • следы качения, давления, скольжения, трения, образованные колесами; • следы причинения телесных повреждений (частицы тканей, волосы, кровь, волокна одежды). Вышел первый сборник практических методик Ассоциации страховой безопасности РФ для служб безопасности страховых компаний «АЗБУКА СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», в который вошли следующие обновленные материалы, подготовленные на основе практики расследования страховых случаев служб безопасности России и СНГ. Сборник вышел под редакцией к.ю.н. Алгазина А.И.
В «АЗБУКУ СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» вошли следующие методики:
А) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в автостраховании (кражи ТС, поджоги, ДТП); Б) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в имущественном страховании В) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в личном страховании и страховании от несчастных случаев Г) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в ипотечном страховании Д) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничеств в страховании грузов Е) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества в страховании путешествующих Ж) Методика выявления, расследования и предотвращения мошенничества страховых посредников (агентов) и штатных сотрудников страховой компании З) Методика создания и функционирования службы экономической безопасности страховой компании И) Претензионная и судебная работа в страховании, тактика отказов в выплате страхового возмещения
По вопросам приобретения сборника методик «АЗБУКА СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» можно обращаться по адресам: ins.security@yandex.ru, тел.: 89131591810, 8908112-7001
|