Новости

Страховое мошенничество в России как разновидность потребительского экстремизма

20.03.2014 — 21.03.2014 в Москве состоится семинар по указанной актуальной тематике. 
Данный семинар — это самая свежая информация о потребительском экстремизме в страховании, новейших способах и схемах страхового обмана в приоритетных видах страхования, примеры из практики работы автора семинара и отечественных служб безопасности страховых компаний по выявлению, расследованию, доказыванию и предупреждению различных случаев страхового мошенничества.
Также будут освещены вопросы массовых хищений информации из страховых компаний соучастия в страховом мошенничестве сотрудников страховых компаний и проведение внутрифирменных расследований.
Слушатели семинара получат практические рекомендации и методические материалы для эффективной борьбы со страховым мошенничеством.
Каждый участник семинара сможет задать вопрос и получить консультацию по делам, находящимся в производстве своей компании, сложным страховым случаям, судебным спорам.
Аудитория — сотрудники и руководители подразделений экономической, информационной, кадровой безопасности, подразделений расследования страховых случаев, подразделений урегулирования убытков и юристов страховых компаний.

Представляем вашему вниманию программу семинара

Первый день

1.1. Фокусы с автогражданкой: конвейерные иски анти-страховщиков, липовая оценка, выкуп долгов страховщика, договоры цессии, завышение цен на услуги, хищение баз данных, «купленные» трасологии и автотехники, позиция российских судов.
1.2. Аттракцион «страхование несуществующих авто»: преступные группировки, коррупционные связи, завербованные сотрудники, пробелы системы урегулирования, «честные» возвраты авто за деньги.
1.3. Карусель с поддельными медицинскими документами в личном страховании: преступные схемы, многократные инсценировки, подкупленные врачи, обман суда, бездействие правоохранительных органов.

Второй день

1.1. Театр «Ипотека»: сговор по сделке купли-продажи со страхованием титула, мертвые души заемщиков, спланированная инвалидность, страхование несуществующих строений.
1.2. Огненное шоу: спланированные поджоги грузов, складских помещений, дачные поджоги, страхование сгоревших авто.
1.3. Человек-невидимка: скрытая противоправная деятельность страховых представителей и штатных сотрудников страховщика по причинению экономического ущерба страховым компаниям во всех бизнес-процессах. Проведение внутренних расследований «чужой среди своих». Изменение системы безопасности под реальные современные потребности страховой компании.

Автор семинара:
Семинар проводит генеральный директор ООО «Центр страхового права», президент Ассоциации страховой безопасности РФ, к.ю.н. Алгазин Алексей Игоревич

Подробности на сайте www.wiki-ins.ru


12.02.2014

Источник: www.wiki-ins.ru

Данные видеорегистраторов о ДТП или иных нарушениях на дороге должны стать доказательством в суде

Для повышения безопасности на дорогах в ОНФ предлагают учитывать в суде данные видеорегистраторов, обязать страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели.

«Госдума должна вернуться к рассмотрению законопроекта, который сделает запись видеорегистратора доказательством в суде, а ГИБДД — наладить систему сбора такой информации от автолюбителей. Это поможет наладить самодисциплину среди участников дорожного движения, без которой никакие правила и ужесточения правил не будут работать», — заявил член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, которого цитирует пресс-служба движения в сообщении, поступившем в «Интерфакс» в четверг.

Депутат считает, что сделать это можно путем создания официального мобильного приложения ГИБДД для отправки видеозаписей, зафиксировавших нарушения правил дорожного движения.

Он пояснил, что восстановить полную картину ДТП при помощи видеокамер, установленных вдоль дорог, не всегда возможно. В то же время водителям нередко удается зафиксировать детали ДТП с помощью видеорегистраторов. Однако в настоящее время такая видеоинформация не является доказательством при рассмотрении дела в суде.

А.Васильев предлагает самим водителям фиксировать нарушения ДТП и отправлять видеосюжеты в ГИБДД. «Увидел нарушение, зафиксировал и сразу легко, без проблем отправил. Должен быть прямой контакт между водителем и автоинспекций, без посредников», — отметил депутат.

В свою очередь, депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков предложил законодательно обязать страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели.

«ОСАГО задумывалось не как вид коммерческого страхования, а как социальная мера для сохранения жизни и здоровья российских граждан. Ошибка в том, что это стало не социальным проектом, а формой бизнеса. Этот вид страхования стал ориентироваться на зарабатывание денег, а нам надо вернуться к социальной идее ОСАГО», — цитирует сайт ОНФ В.Лысакова.

По его словам, в западных странах страховые компании добровольно направляют часть прибыли от ОСАГО на социальные цели: издание плакатов и книг по безопасному движению, социальную рекламу, выпуск и бесплатную раздачу светоотражающих элементов для пешеходов, поскольку понимают, что чем больше денег вложить в снижение уровня травматизма и повышение уровня безопасности, тем в дальнейшем страховые выплаты будут ниже.

При этом активист ОНФ не верит в убыточность ОСАГО.

«Страховщики заявляют, что ОСАГО убыточно. Однако, по официальным данным, выплаты страховых компаний никогда не превышали 60%. Предполагаю, что на уровень убыточности в 77% они никогда не выходили. Средняя сумма выплаты по ремонту — 23 тыс. рублей, по здоровью — не более 3%. Минфин не раз просил страховщиков дать финансовое обоснование убыточности ОСАГО. Но страховые компании прячут свои показатели доходов, расходов и денежных потоков.

Поэтому я предлагаю сделать эту систему более прозрачной. Не верю в крокодильи слезы страховщиков», — заявил В.Лысаков.

Он отметил, что в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО.

«Я уже внес свои поправки. Они состоят в том, чтобы снизить время рассмотрения страхового случая с 15 до 5 дней. Также считаю, что штрафные санкции для страховщиков, затягивающих с выплатами, должны быть увеличены в три раза. Те, что действуют сейчас, по ставке рефинансирования, совершенно не подстегивают страховые компании к быстрым выплатам автомобилистам», — сказал В.Лысаков.

Второе чтение законопроекта об увеличении лимитов страховых выплат по ОСАГО запланировано на март.


11.02.2014

Источник: Страхование сегодня

Верховный суд решил вопрос о повышенной неустойке

Верховный суд разрешил спорный вопрос о том, должен ли страховщик платить за задержку выплаты повышенную 3%-ную потребительскую неустойку или лишь возмещать небольшой процент за пользование чужими деньгами. Мнение суда не стало неожиданностью: со страховой компании надо взыскивать и то, и другое.
Верховный суд разъяснил, как правильно ставить страховщиков на счетчик. Его мнение не стало неожиданностью. 
Верховный суд разъяснил, как правильно ставить страховщиков на счетчик. Его мнение не стало неожиданностью.
Это следует из Обзора судебной практики Верховного суда РФ (ВС) за III квартал 2013 г. В нем ВС дал ответ на вопрос о том, какая ответственность возлагается на страховщика за нарушение сроков выплаты по договору добровольного страхования имущества граждан.

ВС отметил, что на договоры добровольного страхования имущества граждан распространяется закон о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами. При этом ни глава Гражданского кодекса «Страхование», ни закон об организации страхового дела не предусматривают ответственности за просрочку выплат.

Между тем, п. 5 ст. 28 закона о защите прав потребителей предусматривает неустойку за нарушение сроков оказания услуги — в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки. При этом ВС отмечает, что в страховании данная неустойка должна исчисляться от суммы премии, а не выплаты.

Кроме того, просрочка с выплатой возмещения «представляет собой нарушение исполнения страховщиком денежного обязательства перед страхователем», указывает ВС. Ответственность за это предусмотрена ст. 395 Гражданского кодекса и исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ (по состоянию на 6 февраля — 8,25%) за каждый день просрочки.

Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что этот обзор Верховного суда упорядочит неоднородную судебную практику по взысканию со страховщиков потребительской неустойки. При этом юристы разошлись во мнениях относительно того, можно ли распространить данное положение обзора не только на страхование имущества, но и на другие виды добровольного страхования.


10.02.2014

Источник: АСН

Вопросы кадровой безопасности страховщиков

Среди типичных ошибок страховщиков можно обозначить следующие бытующие мнения.
1. «Самое главное — увеличение объемов продаж полисов любой ценой». Очевидным является то, что конечная цель любого вида коммерческой деятельности — это получение прибыли. Однако администрация некоторых коммерческих организаций, в том числе и страховых компаний иногда забывает о том, что есть еще одна не менее важная цель — обеспечение сохранения заработанного капитала. При этом совершенно очевидно, что не достижение этой цели ставит под сомнение вопрос о коммерческом успехе компании.
2. «Клиент всегда прав». Это высказывание является девизом многих компаний, но если вдуматься, совершенно понятным становится его абсурдность. На современном этапе, когда потребительский экстремизм становится средством заработка, а организованные преступные группы специализируются на деятельности в отдельных секторах коммерции, в том числе и отдельных видах страхования, любая цивилизованная коммерческая организация должна трезво и объективно защищать свои интересы.
3. «Проблема страхового мошенничества, совершаемого страховыми представителями — надуманная проблема». Администрация страховых компаний живет и работает в том же обществе и государстве, в котором вопрос о страховом мошенничестве не стал пока вопросом, обсуждаемым на государственном уровне. Поэтому, часто можно услышать высказывания, типа: «Если государство не может решить проблему преступности, что может сделать страховая компания? Если даже будут выявлены подобные факты в нашей компании, мы просто не будем больше сотрудничать с этим представителем».
Однако администрация компании забыла о том, что прежде чем выявить такие случаи, нужно построить эффективную систему мер выявления и доказывания причастности страховых представителей к фактам страхового мошенничества.
4. «Если страховой представитель хорошо продает полисы, ему можно многое простить». Это мнение создает защитный экран для одного из самых опасных с точки зрения причиняемого ущерба типов недобросовестных страховых представителей — «коммерсантов». По сути, администрация страховщика сама поощряет обман со стороны этих страховых представителей, создает устойчивое впечатление о безнаказанности и всесилии.
5. «Нет никаких возможностей для наказания недобросовестных страховых представителей». Подобное мнение основано на отсутствии знаний о предусмотренных законодательством мерах наказания для лиц, нарушающих финансовую дисциплину, совершающих противоправные действия, связанные с причинением материального ущерба. Кроме того, явно отслеживается устойчивое нежелание тратить финансовые средства на создание мер внутренней безопасности.
6. «Наказание страховых представителей — это антиреклама для страховщика».
Нельзя согласится с подобным мнением по следующим причинам. Во-первых, антиреклама появляется везде, где существует некорректная деятельность администрации коммерческой организации. Работу по выявлению и пресечению противоправных действий нельзя отнести к разряду некорректной, поскольку это долг любого гражданина государства, это общественно полезные действия. Во-вторых, если деятельность по выявлению случаев обмана поставлена должным образом, то это означает, что непричастные к страховому мошенничеству лица никогда не будут объектом преследования. В-третьих, полезность и финансовая оправданность действий по выявлению фактов страхового мошенничества гораздо выше, чем предполагаемый ущерб от негативных высказываний отдельных недобросовестных субъектов.


07.02.2014

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

Красноярца обвинили в убийстве ради страховки

Суд арестовал 43-летнего жителя Красноярского края, подозреваемого в убийстве ради получения страховой выплаты. По версии следствия, обвиняемый уговорил своего квартиранта заключить договор страхования жизни, в котором выступал выгодоприобретателем, а затем убил его.

В сообщении Следственного комитета РФ говорится, что в сентябре 2012 г. житель поселка Стрелка (Красноярский край) уговорил своего квартиранта и его приятеля, не имеющего определенного места жительства, заключить договоры страхования жизни. Страховая сумма по каждому полису составляла 200 тыс. р. Спустя некоторое время приятель квартиранта умер. После этого злоумышленник убил второго мужчину, а тела закопал на мусорном отвале.

Затем, желая ускорить получение страховых выплат, подозреваемый от лица давно умершего человека написал в правоохранительные органы заявление о том, что на мусорной свалке спрятаны тела двух убитых мужчин. К заявлению он приложил десять цветных фотографий с изображением трупов. Преступник рассчитывал, что погибших обнаружат, данный случай признают страховым, а он получит деньги, полагает Следственный комитет.

В ходе обыска в доме преступника были обнаружены фотографии убитых. Сейчас проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления. Тем временем Лесосибирский городской суд удовлетворил ходатайство следователя о заключении обвиняемого в убийстве под стражу.


06.02.2014

Источник: АСН