Для повышения безопасности на дорогах в ОНФ предлагают учитывать в суде данные видеорегистраторов, обязать страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели.
«Госдума должна вернуться к рассмотрению законопроекта, который сделает запись видеорегистратора доказательством в суде, а ГИБДД — наладить систему сбора такой информации от автолюбителей. Это поможет наладить самодисциплину среди участников дорожного движения, без которой никакие правила и ужесточения правил не будут работать», — заявил член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, которого цитирует пресс-служба движения в сообщении, поступившем в «Интерфакс» в четверг.
Депутат считает, что сделать это можно путем создания официального мобильного приложения ГИБДД для отправки видеозаписей, зафиксировавших нарушения правил дорожного движения.
Он пояснил, что восстановить полную картину ДТП при помощи видеокамер, установленных вдоль дорог, не всегда возможно. В то же время водителям нередко удается зафиксировать детали ДТП с помощью видеорегистраторов. Однако в настоящее время такая видеоинформация не является доказательством при рассмотрении дела в суде.
А.Васильев предлагает самим водителям фиксировать нарушения ДТП и отправлять видеосюжеты в ГИБДД. «Увидел нарушение, зафиксировал и сразу легко, без проблем отправил. Должен быть прямой контакт между водителем и автоинспекций, без посредников», — отметил депутат.
В свою очередь, депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков предложил законодательно обязать страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели.
«ОСАГО задумывалось не как вид коммерческого страхования, а как социальная мера для сохранения жизни и здоровья российских граждан. Ошибка в том, что это стало не социальным проектом, а формой бизнеса. Этот вид страхования стал ориентироваться на зарабатывание денег, а нам надо вернуться к социальной идее ОСАГО», — цитирует сайт ОНФ В.Лысакова.
По его словам, в западных странах страховые компании добровольно направляют часть прибыли от ОСАГО на социальные цели: издание плакатов и книг по безопасному движению, социальную рекламу, выпуск и бесплатную раздачу светоотражающих элементов для пешеходов, поскольку понимают, что чем больше денег вложить в снижение уровня травматизма и повышение уровня безопасности, тем в дальнейшем страховые выплаты будут ниже.
При этом активист ОНФ не верит в убыточность ОСАГО.
«Страховщики заявляют, что ОСАГО убыточно. Однако, по официальным данным, выплаты страховых компаний никогда не превышали 60%. Предполагаю, что на уровень убыточности в 77% они никогда не выходили. Средняя сумма выплаты по ремонту — 23 тыс. рублей, по здоровью — не более 3%. Минфин не раз просил страховщиков дать финансовое обоснование убыточности ОСАГО. Но страховые компании прячут свои показатели доходов, расходов и денежных потоков.
Поэтому я предлагаю сделать эту систему более прозрачной. Не верю в крокодильи слезы страховщиков», — заявил В.Лысаков.
Он отметил, что в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО.
«Я уже внес свои поправки. Они состоят в том, чтобы снизить время рассмотрения страхового случая с 15 до 5 дней. Также считаю, что штрафные санкции для страховщиков, затягивающих с выплатами, должны быть увеличены в три раза. Те, что действуют сейчас, по ставке рефинансирования, совершенно не подстегивают страховые компании к быстрым выплатам автомобилистам», — сказал В.Лысаков.
Второе чтение законопроекта об увеличении лимитов страховых выплат по ОСАГО запланировано на март.
|