Новости

Модели и актрисы стали соучастницами липовых ДТП

В ходе плановой проверки заявленных убытков по полисам «Зеленая карта» служба безопасности компании «Росгосстрах» выявила организованную преступную группу. Участники группы для получения страховых выплат инсценировали на территории Москвы дорожные аварии, виновниками которых якобы были иностранные граждане.
Организатор преступной группы, гражданин В., в своей мошеннической схеме использовал поврежденные автомобили иностранного производства, зарегистрированные на родственников и знакомых. Соучастниками мошенничества становились известные актрисы и модели, владеющие престижными автомобилями, которые не знали о преступных намерениях гражданина В. Получив данные этих транспортных средств, он использовал их для изготовления подложных документов о ДТП.

В ОПГ входили несколько сотрудников различных подразделений ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Москве, которые оформляли подложные документы об авариях. В качестве виновников ДТП указывались водители автомобилей, зарегистрированных в республиках Молдавия и Литва, гражданская ответственность которых застрахована по полисам «Зеленая карта». Оценка ущерба «пострадавших» транспортных средств осуществлялась с помощью входящих в преступную группу сотрудников независимых экспертных организаций, которые готовили фиктивные экспертные заключения. Об этом сообщает «Росгосстрах».

В результате совместных действий службы безопасности страховщика и правоохранительных органов мошенническая деятельность преступной группы была пресечена. На данный момент доказано порядка 40 эпизодов преступной деятельности гр-на В., девять из которых — попытки мошеннических действий в отношении компании «Росгосстрах». В отношении организатора преступной группы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.5 УК РФ. Гражданин В. арестован и дает признательные показания. В настоящее время следственными органами решается вопрос о привлечении к уголовной ответственности сотрудников ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Москве, сообщает «Росгосстрах».

Комментарий Президента Ассоциации страховой безопасности РФ, Алексея Алгазина

— Сотрудники безопасности РГС в очередной раз подтвердили высокий профессиональный уровень работы, раскрыв деятельность ОПГ с уникальным, новым для России способом страхового мошенничества в автостраховании — мошенничество по страховым полисам «Зеленая карта».
Этот европейский вид мошенничества впервые был так масштабно применен в России. Основная суть способа — это использование в темную владельцев полисов из других государств и, как следствие, сложность получения информации при расследовании. Отлаженность коррупционных действий сотрудников ГИБДД и лжеэкспертов, свидетельствует о необходимости дополнительных законодательных мер по пресечению преступного сопровождения страхового мошенничества данными структурами.


22.06.2015

Источник: АСН, АСБ РФ

 

В Самаре задержана банда инсценировщиков угонов

Задержанные инсценировали кражи дорогостоящих иномарок для получения страховых выплат не только в Самарской области, но и на территории других регионов РФ. По данным правоохранительных органов, к мошенничеству причастны около тридцати человек, большинство из которых ‒ жители Тольятти.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что подозреваемые приобретали дорогостоящие автомобили импортного производства по договору автокредитования, а затем оформляли на них полисы автокаско. Затем иномарки переоборудовали в автомобили-двойники. Основная их часть по подложным документам перегонялась в соседние республики, где продавалась третьим лицам. Часть транспортных средств оставалась в России ‒ ими пользовались сами подозреваемые или их знакомые. Несколько таких машин сотрудники органов внутренних дел изъяли. По версии следователей, через некоторое время подозреваемые инсценировали хищение иномарки для возбуждения уголовного дела и, как следствие, получения ее владельцем страховых выплат.

По версии сотрудников органов внутренних дел, противоправной деятельностью задержанные занимались с 2012 г. В ходе оперативных мероприятий и следственных действий выявлено 15 случаев инсценировки краж автомобилей на территории Самарской области и 5 — в других субъектах РФ. Чаще всего инсценировались хищения Toyota Camry (12 эпизодов) и Lexus (6).

Сотрудники органов внутренних дел провели 34 обыска в местах жительства предполагаемых злоумышленников, во время которых были изъяты вещественные доказательства и задержаны основные подозреваемые. Пятерым из них по ходатайству следователей избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Четыре человека объявлены в розыск.

Возбуждены уголовные дела по статьям УК РФ «мошенничество в сфере страхования, совершенное в составе организованной преступной группы» и «заведомо ложный донос о преступлении». Полицейские проводят мероприятия по установлению местонахождения и изъятию легализованных на территории России автомашин с измененными идентификационными обозначениями. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области.

Комментарий Президента Ассоциации страховой безопасности РФ Алексей Алгазина
— Инсценировка кражи автомобиля, как способ заработать деньги на получении страховой выплаты или получения выкупа от собственника или страховщика известен давно. Если подобные преступления совершает мошенник-дилетант по финансовым мотивам, следую разработанному алгоритму расследования такие инсценировки раскрываются сравнительно не сложно. Другое дело — это серийные мошенничества совершенные ОПГ с тщательным планированием, распределением ролей, прикрытием в ОВД и противодействием в расследовании.
В связи с этим разоблачение данной группы, действующей с 2012 года, а может быть и раньше — следствие крепкой профессиональной работы правоохранительных органов и СБ страховых компаний.

АСБ РФ — частные расследования страховых случаев, экспертизы, суды по страховым спорам www.asbrf.ru


19.06.2015

Источник: АСН, АСБ РФ

 

Лжесвидетели в суде — кто они?

Известным является тот факт, что сложные ситуации люди привыкли решать с помощью своих знакомых, родственников, сослуживцев или, на крайний случай, малознакомых людей, используя прием финансовой заинтересованности. 
1) Знакомые, друзья и родственники. Указанных лиц чаще всего используют в качестве лжесвидетелей. Это объясняется тем, что страхователя (потерпевшего) связывают с данными лицами близкие, доверительные отношения, родство, совместный отдых и общность интересов. 
2) Сослуживцы (подчиненные), коллеги по работе. Данные лица также нередко выступают в судах на стороне страхователя (потерпевшего). Работа часто связывает людей общими целями, возникают дружеские отношения. Нередко руководители используют в качестве лжесвидетелей своих подчиненных, на которых имеют воздействие по работе. Так, предприниматели и руководители фирм используют показания водителей, сторожей, бухгалтеров, менеджеров, продавцов, для подтверждения факта страхового случая.
3) Лжесвидетели, привлеченные адвокатом. Как уже отмечалось адвокаты, знакомые с судебной практикой, активно используют показания лжесвидетелей для «заполнения пробелов» в позиции своего клиента. Если у клиента нет «подходящего человека» адвокаты привлекают своих лжесвидетелей. Как правило, используется два приема:
— привлечение стажеров, помощников адвоката, сотрудников юридической фирмы;
— привлечение «дежурных» лжесвидетелей из числа лиц, постоянно оказывающих данные услуги за деньги.
4) «Случайные» свидетели. Данных лиц привлекают, когда нужна «ювелирная работа» по представлению ложных показаний. Обычно используется следующий прием на месте страхового события (например, пожара) записываются данные любопытных их и контактная информация. После возникновения затруднений по страховой выплате, этих лиц «уговаривают» принять участие в судебном заседании. В качестве бонуса используются ценные подарки, спиртное, деньги.
Второй прием — размещение объявления о розыске очевидцев события. В этом случае сам факт появления «реального» свидетеля после размещения объявления, объясняет для суда его внезапное появление в деле и косвенно подтверждает объективность его показаний.
5) Должностные лица. Показания данных лиц активно используются страхователями (потерпевшими) для оказания давления на страховщика и суд. В нашей практике был случай привлечения в качестве лжесвидетеля председателя суда (!).
Зная указанные категории лжесвидетелей, юрист сможет:
— установить связь между страхователем (потерпевшим) и лжесвидетелем;
— определив наличие связи, получить информацию, которая может быть использована для аргументации непринятия судом показаний данного лица в качестве доказательств. 
Методические рекомендации Алгазина А.И. "Тактика ведения страховых споров в суде" можно приобрести, направив заявку на strahpravo@yandex.ru ООО "Центр страхового права".

17.06.2015

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

 

Оценка поврежденного авто — советы страхового амбудсмана

Страховые лайфхаки. 
За время работы Страховым омбудсманом Казахстана у меня накопилось некоторое количество информации, а именно советов для облегчения жизни законопослушным и добросовестным людям в не всегда простых для них ситуациях.
Как правильно организовать оценку для определения размера страховой выплаты: 
Чаще всего у нас оцениваю автомобили, так как они чаще всего становятся жертвами страховых случаев, с них и начнем.
Прежде чем приступать к организации оценки нужно помнить одно правило, оценщик оценивает то, что видит и пользуется той информацией, которую вы ему дадите, соответственно результат оценки зависит от вас.
Выбор оценщика: как правило, договорами добровольного страхования выбор оценщика предусмотрен соглашением сторон, а при обязательном страховании ответственности автовладельца, выбор оценщика это исключительное право выгодоприобретателя. Помните, при добровольном страховании, клиент СК может соглашаться или не соглашаться с тем или иным оценщиком, а при обязательном клиент сам выбирает оценщика.
Юридическая подготовка к оценке: Для того, чтобы оценщик составил отчет об оценке он должен осмотреть то имущество, в нашем случае автомобиль. Так вот, осмотр, это очень важный элемент оценки, с него все и начинается. На осмотр нужно пригласить всех заинтересованных лиц. Вернее необходимо известить о дате, месте и времени осмотра всех лиц, к которым вы намерены предъявить требование о возмещении вреда (виновник аварии, страховая организация, куда вы намерены обратиться с требованием о страховой выплате). Извещение подается так, чтобы у извещаемых было 3 рабочих дня для явки. Извещение физическим лицам лучше направить телеграммой, а юридические лица извещаются, как правило, нарочно через канцелярию.
Да и приготовьте все документы на автомобиль!
Подготовка имущества к осмотру: Помните! Чем тщательней будет проведен осмотр, тем меньше беготни в будущем вам предстоит, поэтому помогите, как говорится себе сами. Для осмотра необходимо обеспечить хорошее освещение и пространство для фотографирования. Даже если автомобиль не на ходу и стоит в гараже, попробуйте найти способ его вытащить на открытое пространство, эксперт не экстрасенс и всего увидеть в темном гараже, а тем более нормально все сфотографировать невозможно. Если вы понимаете, что ваш автомобиль имеет повреждения в нижней части, допустим, что-то с подвеской или коробкой передач, запаситесь подъемным инструментом и будьте готовы снять колеса, это откроет доступ к дорогим узлам и агрегатам. Захватите с собой на осмотр хороший мощный, но небольшой фонарик, он поможет высветить удаленные места, на вспышку фотоаппарата даже не надейтесь, никакая мощная вспышка не пролезет через скопление проводов и патрубков в моторном отсеке, а фонариком можно. Осмотр сильно поврежденных автомобилей лучше проводить вообще на СТО, где есть возможность поднять автомобиль и демонтировать с него детали которые закрывают повреждения, как правило, это бампер, фары, порой бывает, что заклинивают двери и крышки капота или багажника, их все равно придется открывать. Да, пара рабочих перчаток, какой то рабочий халат и постилка лишними на осмотре не будут.
Сам осмотр: Для проведения осмотра вам необходимо предоставить техпаспорт на автомобиль, если ваш автомобиль находится на гарантии, предоставьте гарантийную книжку или справку с вашего сервис центра, далее непосредственно начинается действо. Прежде всего автомобиль идентифицируется по гос.номеру и серийному или vin номеру, которые должны быть обязательно сфотографированы. Далее оценщик начинает описание повреждений. Как правило, сразу же указывает способ их устранения, если деталь подлежит ремонту, то оценщик в акте осмотра указывает ремонт и степень сложности ремонта, если деталь не ремонтируемая, то замена. Довольно часто оценщики указывают, что деталь подлежит ремонту, но согласно требованиям производителя деталь не ремонтируется. Такие требования содержатся во Flat rate manual инструкция о пончике авто, которую выпускает производитель, либо в специализированных программных комплексах. 
Не стесняйтесь спрашивать оценщика, почему и на основании чего он определил ту или иную степень ремонта, требуйте, чтобы фотографирование повреждений производилось с помощью масштабной линейки, это важно в дальнейших спорах. 
Совет! На все автомобиль начисляется амортизация, но, как правило, в процессе эксплуатации автомобиля на нем могут заменяться детали. Соответственно, амортизация на замененные детали меньше. Заведите себе привычку складывать документы о приобретении деталей в один файл или папку. В этом случае у вас будет документальное основание для уменьшения степени износа. 
Да! И не забывайте все фотографировать, схитрите, фотографируйте то, что фотографирует оценщик, не ошибетесь.
Узнайте цены: Цены на детали, которые необходимо заменить могут очень сильно отличаться. Поэтому лучше всего, если вы сами возьмете информацию о ценах на запасные детали у официальных дилеров или специализированных магазинах и предоставите их оценщику. Тем самым, вы сократите сроки оценки минимум на один день и будете уверены, что оценщик указал цену оригинальной детали, а не китайского дубликата.
Скрытые повреждения: Очень часто бывает так, что после того как вы получили выплату и начинаете ремонт своего автомобиля, выявляются повреждения которые не были обнаружены при первом осмотре. В этом ничего страшного нет, с такими повреждениями правила такие же, как и при первичном осмотре. Только попросите мастеров с СТО не ремонтировать автомобиль дальше.


16.06.2015

Автор: Виталий Веревкин — страховой амбудсман Казахстана

 

Первоначальные мероприятия для выявлении мошенничества в материалах о ДТП

Основные термины:
Страховое мошенничество клиентов страховых компаний — действия страхователя (потерпевшего, застрахованного), его доверителей и представителей направленные на обман страховой компании путем сообщения заведомо ложных сведений и или представления сфальсифицированных документов об объекте страхования, субъекте договора, обстоятельствах страхового события, с целью незаконного получения страховой выплаты.
Признаки (индикаторы) страхового мошенничества — совокупность информации, позволяющей предположить или достоверно утверждать о подготавливаемом, совершающемся или совершенном страховом мошенничестве.
Первоначальные проверочные мероприятия — действия сотрудника подразделения урегулирования убытков, направленные на проверку наличия (отсутствия) признаков страхового мошенничества в представленной информации (сообщаемых сведениях, документах, объекте ущерба) о страховом событии.

1) Способы мошенничества, связанными с ДТП (ОСАГО, КАСКО) (приведены выдержки из методики):
1. Инсценировка ДТП. 
2. Получение страхового полиса «задним числом». 
3. Изменение вины в реальном ДТП.
4. Привлечение участником ДТП знакомого с полисом ОСАГО. 
5. Умышленное провоцирование ДТП.
6. Приобретение поврежденных ТС и выдача их за автомобили, участвовавшие в ДТП.
7. Замена неповрежденных деталей автомобиля на поврежденные. 
2) Анализ информации о страховом событии.

Типичные признаки (индикаторы) страхового мошенничества по страховым событиям, связанным с ДТП (ОСАГО, КАСКО) (приведены выдержки из методики):

1. Неправдоподобное объяснение обстоятельств ДТП страхователем или потерпевшим.
2. Несоответствие обстановки на месте ДТП объяснением его участников.
3. Несоответствие повреждений на ТС фабуле события.
4. У держателя полиса ОСАГО небольшие повреждения, а у потерпевшего серьезные.
5. ДТП произошло в первые дни действия полиса ил в дни окончания срока действия полиса.
6. Сведение страхователя и потерпевшего содержат противоречия.
7. Местом ДТП является отдаленный участок местности.
8. ДТП имело место в выходной или праздничный день, в вечернее или ночное время.

Типичные мероприятия при выявлении признаков мошенничества в предоставляемых материалах о ДТП (приведены выдержки из методики):

1. Запрос и получение сведений из ГИБДД по фактам совершения ДТП, сведений из других организаций и учреждений (ОВД, прокуратура, медицинские учреждения; нотариальные конторы, другие страховые компании, организации, проводящие ремонт и калькуляцию ущерба, дорожно-строительные организации, управления по эксплуатации мостов, энергосеть (в случаях столкновения со столбами электроосвещения), гидрометеоцентр, пожарная лаборатория и др.); 

Мероприятия по анализу информации о страховом событии (приведены выдержки из методики):

1. Анализ документов, которые обязательно должны быть оформлены при ДТП с потерпевшей стороны и подтверждение факта отсутствия некоторых из них со ссылкой на отказ от их оформления потерпевшей стороной; 
2. Сравнение схемы ДТП, составленной сотрудниками ГИБДД, и схемы, представленной участниками ДТП. 
3. Сопоставление извещений о ДТП с объяснениями участников ДТП; 
4. Осмотр и сопоставление повреждений транспортных средств

Методические рекомендации "Противодействие страховому мошенничеству в автостраховании" можно приобрести, направив заявку на strahpravo@yandex.ru


08.06.2015

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.